В начале ноября Минобороны РФ окончательно определится с объемом гособоронзаказа миасского ОАО `Автомобильный завод `Урал`. Поскольку руководство предприятия уверено, что контракт разорван не будет, оно просит власти Челябинской области притормозить готовящееся обращение в правительство РФ с просьбой обеспечить завод работой для оборонных и прочих нужд. О ситуации на предприятии гендиректор Виктор Корман рассказал на заседании областного антикризисного штаба сегодня, 16 октября, передает корреспондент `URA.Ru`. Корман напомнил, что машиностроение серьезнее других отраслей пострадало от кризиса. Падение объемов производства на многих предприятиях превысило 4 раза. `У нас падение составило около 50%. Мы еще в четвертом квартале прошлого года разработали антикризисную программу. Поставили амбициозные цели, сократили наполовину управленческие расходы, оборотный капитал. В итоге в мае вывели предприятие на безубыточный уровень. Это лучший показатель в отечественном машиностроении`, - рассказал Виктор Корман. Он добавил, что результатом действия антикризисной программы стало отсутствие долгов по зарплате, налогам, перед энергетиками и кредиторами. Предприятие сократило, но продолжает реализовывать инвестпрограмму. Завод начал поставлять семейство `Урал` с новым обликом. По оценкам директора завода, гособоронзаказ составляет около 40% от общего объема производства. `Был риск незаключения с Минобороны контракта на будущий год. Благодаря нашим усилиям, и особенно губернатора Петра Сумина и полпреда Николая Винниченко, ситуацию удалось переломить`, - сообщил Виктор Корман. Сейчас руководство завода согласовывает технические условия по определению гособоронзаказа на 2010 год. В начале ноября военное ведомство определит конкретный объем заказа. `Это гарантированная работа в следующем году, социальные программы`, - добавил гендиректор АЗ `Урал`. Кроме того, он сообщил, что миасским автомобилестроителям наряду с `КАМАЗом` поручено разработать абсолютно новые армейские машины. `Мы открыли проекты, параллельно на конкурентной основе работаем. К маю будет макет и технический проект, представим их в Минобороны`, - сообщил Виктор Корман. Гендиректор миасского предприятия не стал уточнять, в чем принципиальное отличие новых автомобилей от нынешних, но отметил, что оснащение армии военными машинами нового поколения планируется завершить до 2020 года. Корман особо подчеркнул, что ситуация на заводе стабильная и не требует вмешательства. Комментируя это выступление, вице-губернатор Юрий Клепов, председательствовавший на областном антикризисном штабе, заметил, что судьба автозавода региональным чиновникам небезразлична. `Ситуацию будем держать на контроле и в случае необходимости готовы поддержать в правительстве РФ`, - сказал чиновник. Ранее сообщалось о принципиальном решении Минобороны сохранить госзаказ на АЗ `Урал` в 2010 году. Тем самым военное ведомство отреагировало на серию обращений за подписью губернатора Челябинской области Петра Сумина, главы администрации Миасского городского округа Виктора Ардабьевского и депутата Госдумы Валерия Панова, которые предупредили о серьезных социальных последствиях разрыва контракта с АЗ `Урал` для города-спутника.
|