Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
СЕВЕРСТАЛЬ НАМЕРЕНА РАСШИРИТЬ ПРИСУТСТВИЕ НА РЫНКЕ АВТОЛИСТА

Северсталь является традиционно сильным игроком на рынке плоского проката для автомобилестроения. По словам директора по сбыту компании Дмитрия Горошкова, Северсталь обеспечивает более 50% поставок автолиста российским автомобильным предприятиям и намерена расширить свое присутствие на этом рынке за счет заводов иностранных производителей, работающих в нашей стране.

Так, в России уже функционирует штамповочное предприятие СП `Гестамп-Северсталь`, официально открытое в апреле 2009 г., которое в настоящее время освоило практически все внешние детали кузова Форд Фокус-2, включая все двери, боковины, панель багажника, крылья. Кроме того, на предприятии ведется монтаж оборудования для начала производства для полученного недавно заказа GM Санкт-Петербург.

В планах Северстали заключение соглашения с Hyundai на поставку штампованных изделий на завод компании, который сейчас строится в Петербурге. В настоящее время череповецкий прокат Северстали проходит второй этап омологации (одобрения поставщика) у компании Hyundai. В ближайшее время будут представлены заготовки 8-ми разных позиций проката для проведения опытной штамповки - 5 заготовок из х/к проката и 3 оцинкованные. Процесс опытной штамповки металлопроката будет проходить в Южной Корее, куда в ноябре запланирован визит технических специалистов компании.

Кроме того, `Северсталь` получила одобрение Еврокомиссии на приобретение 50% Gonvarri Russia, принадлежащей испанской компании Gonvarri Corporacion Financiera, занимающейся производством стали и автокомпонентов. С испанцами создается СП в Калуге по строительству сервисного металлоцентра (для производства заготовок для штамповочного предприятия). Его мощность составит 170 тыс. т металлопроката в год. Инвестиции в проект - N40 млн. Кроме того, в апреле этого года во Всеволожске Gestamp Automocion совместно с `Северсталью` и британской Stadco ввели в строй новый завод стоимостью N65 млн по изготовлению автокомпонентов, рассчитанный на выпуск 100 тыс. машинокомплектов в год. Основной покупатель продукции нового предприятия - завод Ford во Всеволожске. Недавно завод получил заказ на выпуск сварных деталей кузова для GM.

Также до конца года компания намерена принять решение о возможности строительства еще одного СМЦ, ориентированного на продукцию для автопрома. Д.Горошков отметил: `Сейчас рассматривается два варианта: либо работать с одним из независимых сервисных металлоцентров, находящихся в Северо-Западном или Центральном регионе, или использовать для поставок заготовок на северо-запад наш сервисный центр в Калуге, который заработает в первом квартале 2010 г. Но в качестве более долгосрочного решения рассматривается вариант строительства собственного сервисного металлоцентра во Всеволожске или либо в Петербурге`.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: metalinfo.ru