Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
СИНАРА, РЖД И СИМЕНС ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ

Вчера в Мюнхене в ходе очередного раунда российско-германских межгосударственных консультаций на высшем уровне в присутствии Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и канцлера Германии Ангелы Меркель состоялось подписание трехстороннего соглашения об организации совместного российско-германского производства в сфере транспортного машиностроения. Документ о создании в России серийного производства электровозов с асинхронным типом привода и комплектующих для них подписали Президент ОАО `Российские железные дороги` Владимир Якунин, Президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский и Член Правления концерна `Сименс АГ` Зигфрид Руссвурм.

Соглашение определяет экономическую основу создания совместного предприятия и этапы реализации проекта. Согласно документу до конца 2009 года стороны организуют на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (входит в Группу Синара) совместное предприятие по выпуску локомотивов нового поколения. Технические требования к электровозам определит ОАО `РЖД`.

В 2010 году планируется выпустить опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом, провести испытания и сертификацию локомотива. Начиная с 2011 года, СП запустит серийное производство машин нового поколения.

Соглашение предусматривает глубокую локализацию производства комплектующих узлов на территории России, в частности, тяговые преобразователи, тяговые двигатели и редукторы будут производиться `Сименс` или его дочерней компанией в РФ. Также до конца следующего года стороны представят концепцию организации сервисного обслуживания и ремонта электровозов в течение всего жизненного цикла.

`Подписанное соглашение имеет большое значение для развития российского транспортного машиностроения. Взаимовыгодное российско-германское сотрудничество позволит в очень короткие сроки сократить существующий технологический разрыв и предоставить РЖД современный отечественный грузовой локомотив, соответствующий мировым аналогам`, - заявил Дмитрий Пумпянский.

При стандартных весовых параметрах электровоз сможет водить составы до 9-10 тыс. тонн, что примерно на 30-40% больше, чем перевозят сегодняшние локомотивы. Новые электровозы будут обладать технико-экономическими показателями, позволяющими внедрять на железной дороге инновационные и энергоэффективные технологии в эксплуатации и ремонте подвижного состава.

Справка

ЗАО Группа Синара - диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями являются транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. В состав Группы входит дивизиональный холдинг ОАО `Синара - Транспортные машины` (СТМ), объединяющий локомотивостроительные предприятия ОАО `Уральский завод железнодорожного машиностроения` (г.Верхняя Пышма, Свердловская область) и ОАО `Людиновский тепловозостроительный завод` (г.Людиново, Калужская область).

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: mashportal.ru