Уникальный толстолистовой стан `5000` уже показал себя в деле.
Возле уже готового вступить в строй девятого листопрокатного цеха обычная суета: однако это последние штрихи - до торжественного пуска в эксплуатацию осталось не так много времени.
Магнитогорцам удалось совершить невероятное - за два года превратить поле площадью тринадцать гектаров в мощнейший цех, оборудованный по последнему слову техники. Для сравнения: на предприятии Baosteelв Китае на строительство подобного агрегата потребовалось четыре года.
Территория перед девятым листопрокатным цехом поражает аккуратностью. Площадку перед ЛПЦ-9 опоясывают ровные, недавно уложенные асфальтированные дороги. Газоны украшены цветами, скоро вовсю зазеленеет лужайка.
- Специалисты Южуралавтобана потрудились на славу, - старший мастер участка толстолистового стана `5000` горячей прокатки Владимир Шавилов с гордостью обводит взглядом площадку.
Однако пора и в цех, где оборудование готовят к производственному старту. Первые в технологической цепи - две нагревательные печи, предоставленные китайской компанией `Феникс`. Работать им предстоит одновременно.
- Шестую машину непрерывного литья заготовок в кислородно-конвертерном цехе пустят только в ноябре. До этого времени обеспечивать стан слябами будут две уже действующие МНЛЗ, - рассказывает Владимир Яковлевич, и мы идем к `сердцу` девятого листопрокатного цеха.
Единственную прокатную клеть стана `5000` видно сразу. Мощнейшая по мировым меркам, высотой семнадцать метров и массой пять тысяч восемьсот пятьдесят тонн, она начала расти с марта. Способ монтажа уникален не меньше, чем сам агрегат. Специалисты генерального подрядчика ОАО `Прокатмонтаж` собирали клеть в соседнем пролете. Сначала попарно соединили четыре полустанины, затем, с помощью конструкции компании `Ластро`, транспортировали их на место будущей службы. Этот ответственный процесс занял шесть часов. Потом - не менее трудоемкая работа: оснащение клети механикой, электроникой и гидравликой, установка опорных и рабочих валков. На все это прокатмонтажники затратили не больше трех месяцев, потому как сегодня агрегат полностью готов. Более того, клеть уже трижды показала себя в деле.
- Первый пробный пуск состоялся двадцать шестого июня в двадцать три пятьдесят пять, - сообщает Шавилов. - Работали при минимальных нагрузках, в ручном режиме управления. Прокатали первые два сляба. На все ушло не более двадцати минут, однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять - клеть ведет себя исправно. В роли `первооткрывателя` выступил оператор главного поста управления Константин Шаромов.
Следующее испытание состоялось шестого июля. В этот день `у руля` прокатной клети стоял Сергей Руссков. И тогда все прошло успешно. А спустя двадцать четыре часа клеть заработала третий раз.
- Тот прокат, что получился во время пробных запусков, не предусмотрен производственной программой. Это было испытание клети, направленное на отработку технологии, - поясняет мастер участка Владимир Яковлевич.
Итак, до исторического для Магнитки события остались считаные дни. Все, кто принимал участие в строительстве уникального агрегата, проявили не только высокий профессионализм, но и твердый характер.
|