8 апреля на Заводе авиационных подшипников (ОАО `ЗАП`, входит в Европейскую подшипниковую корпорацию) в рамках работы самарского Авиационно-космического форума состоялось совещание руководителей предприятий-членов Ассоциации `Союз Авиационного Двигателестроения` (АССАД), обсуждавших перспективы совершенствования производства подшипников, используемых для авиационного двигателестроения и агрегатостроения.
Основной темой совещания стало обсуждение новых направлений работы по совершенствованию качества и надежности авиационных двигателей и применяемых при их изготовлении компонентов в соответствии с последними требованиями федерального закона `О техническом регулировании`.
Исполнительный директор ОАО `УК ЕПК, руководитель ОАО `ЗАП` Владимир Макарчук доложил представителям авиадвигательных предприятий о перспективах развития производства и разработки авиационных подшипников на заводах Дивизиона специальной продукции ЕПК, головным предприятием которого является ЗАП. Он сообщил о ходе работ по созданию подшипниковых узлов пятого поколения, проводимых Специальным конструкторским бюро ОАО `ЗАП`.
Члены АССАД, ознакомившись с производственно-технической и конструкторской базами ОАО `ЗАП`, высоко оценили проводимую заводом работу по освоению новых типов подшипников и расширению номенклатуры уже изготавливаемых комплектующих. На совещании были одобрены действия ЗАПа и ЕПК по модернизации научно-исследовательской и производственной баз завода, без которой невозможно повышение надежности и долговечности авиационных подшипников.
Итогом встречи стало решение о подготовке ОАО `Завод авиационных подшипников` и ФГУП `ЦИАМ им. П.Н. Баранова` совместно с КБ авиационного двигателестроения предложений по разработке новых нормативно-технических документов с целью повышения требований к качеству подшипников для авиационного двигателестроения с учетом введения в действие ФЗ `О техническом регулировании`.
`Сегодня мы не только в очередной раз презентовали свой завод ведущим российским и не только российским авиапредприятиям, но и показали, как меняется производственная и научно-исследовательская база ЗАПа, - сообщил по итогам встречи руководитель ОАО `Завод авиационных подшипников`, исполнительный директор ОАО `УК ЕПК` Владимир Макарчук. - Наши партнеры увидели, что завод не стоит на месте. Мы на деле показали, что являемся лучшими в части производства спецподшипников`.
`На совещании основные моторные производители высказали свои предложения по дальнейшему совершенствованию организации работ между предприятиями и решению научно-технических вопросов, - заявил по окончании встречи президент Ассоциации `Союз Авиационного Двигателестроения` Виктор Чуйко. - Обсуждались требования потребителей к качеству подшипников, в частности, мы говорили о том, что долговечность подшипников должна равняться долговечности двигателей и летательных аппаратов. Обсуждалось изменение параметров подшипниковых разработок. Было решено продолжить совершенствование конструкций двигателей. С учетом этого, ЗАП сможет скорректировать свою работу по модернизации. Мы сделали заключение о том, что научно-техническая и конструкторская база предприятия позволяет учесть повышенные требования, предъявляемые к подшипникам в связи с введением в действие закона `О техническом регулировании`. Она позволяет создать общие правила игры для всех предприятий-потребителей подшипников, в том числе усовершенствовать и систему заказа этих комплектующих, может быть, приблизить ее к существующей на западе системе. У меня остались очень хорошие впечатления от посещения Завода авиационных подшипников. Я был здесь более двух лет назад. То, что увидел сегодня - значительный шаг к тому, чтобы подшипники, выпускаемые в нашем Отечестве, ни в чем не уступали подшипникам производства самых передовых фирм мира. Это, возможно, залог интеграции в мировую экономическую систему в части производства подшипников, двигателестроения, авиации. Новые технологии и оборудование, которые показали нам, позволяют выйти на новый качественный уровень при работе этих подшипников в составе летательных аппаратов и двигателей, повысить их надежность в части долговечности и безопасности эксплуатации. Эти технологии помогут разработке новых методов диагностики и контроля подшипников в эксплуатации, что обеспечит повышение безопасности полетов и экономической эффективности применения этих деталей. Отрадно, что даже в период мирового финансового кризиса завод продолжает модернизацию, направленную на то, чтобы продукция предприятия всегда была конкурентоспособной на мировом рынке и, конечно, в нашем Отечестве`.
Справка
ОАО `Завод авиационных подшипников` - головное предприятие Дивизиона специальной продукции Европейской подшипниковой корпорации. В состав дивизиона входят филиалы ОАО `ЗАП` в Саратове и Волжском (Волгоградская область). ЗАП производит более 5 тыс. типов подшипников: шариковых, роликовых, конических, включая высокоточные, малошумные. Продукция ЗАПа применяется при производстве авиационных двигателей и ракетных редукторов, а также в ракетостроение, кораблестроение, станкостроении, автомобилестроении, приборостроении. Диаметр изделий - от 10 до 620 мм, масса - от 20 гр до 76,8 кг. ЗАП имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества стандартам DIN EN ISO 9001:2000.
Международная ассоциация `Союз авиационного двигателестроения` (АССАД) - объединение изготовителей и потребителей высокотехничной авиационной продукции. Ассоциация координирует выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД была создана в 1991 году по инициативе 58 предприятий и организаций. В рамках АССАД работают более 90 фирм различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию.
|