Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ГРУППА ГАЗ РАСШИРИЛА МОДИФИКАЦИОННЫЙ РЯД ПАЗ-3204

В марте 2009 года Павловский автобусный завод начал производство двух новых модификаций автобуса ПАЗ-3204: ПАЗ-320412 удлиненный и ПАЗ-3204-70 `школьный`.

Автобус ПАЗ-320412 - это модификация автобуса малого класса ПАЗ-3204 с увеличенной на на 960 мм базой. Данный автобус могут использовать как муниципальные, так и коммерческие перевозчики для работы на городских и пригородных маршрутах. Также потребителю будет предлагаться широкая опциональность для удовлетворения потребностей в сегменте корпоративных перевозок. До конца года предприятие планирует выпустить около 100 автобусов данной модели.

Автобус ПАЗ-3204-12 удлиненный комплектуется двигателем CUMMINS 185 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач ZF. Автобус имеет два варианта планировки салона: городская (21 или 26 посадочных мест в зависимости от комплектации) и пригородная (30 посадочных мест). Габариты автобуса: 8800/2410/2880 мм.

Вторая модификация автобуса ПАЗ-3204 - автобус ПАЗ-320470 ` школьный` предназначен для перевозки детей и полностью соответствует ГОСТу Р 51160-98 `Автобусы для перевозки детей. Технические требования`.

Автобус ПАЗ-320470 также комплектуется двигателем Cummins 185 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач ZF. Автобус имеет 21 посадочное место для детей и одно - для сопровождающего. В салоне автобуса в каждом ряду сидений установлены кнопки экстренной связи с водителем, также в задней части салона имеется специальный стеллаж для ранцев и ручной клади. Рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящими установками.

Автобус оборудован специальным устройством, препятствующим началу движения при открытой или не полностью закрытой двери, устройством ограничения скорость движения (не более 60 км/ч). Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТ, все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора, и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.

Школьный автобус ПАЗ-320470 будет поставлен в апреле первому покупателю - в Реабилитационный центр `Журавушка` г. Йошкар-Ола.

Основными преимуществами данных модификаций являются:

- Простота эксплуатации и обслуживания, поскольку в конструкции подвески используются элементы рессорной подвески автобуса ПАЗ-3205.
- Повышенная надёжность применительно к условиям эксплуатации на дорогах с низким качеством дорожного покрытия. Рессорная подвеска в отличие от пневматической более адаптирована к эксплуатации при неудовлетворительных дорожных условиях.
- Комфорт и удобство для пассажиров и водителя.

Для повышения потребительских характеристик данных автобусов при их разработке была смещена вперёд передняя пассажирская дверь, улучшена вентиляция салона за счёт установки сдвижных форточек увеличенной площади и изменена конструкция кулисного привода КПП.

Гарантия на автобусы ПАЗ-320412-03 и ПАЗ-320470-03 составляет 24 месяца или 75 тыс.км.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: mashportal.ru