Несмотря на нарастающую стагнацию мирового рынка цветных металлов, для алюминия все же сохраняются благоприятные перспективы. Например, согласно недавнему сообщению Алюминиевой ассоциации (Aluminium Association), автомобильные компании постепенно увеличивают степень использования `крылатого металла` при производстве транспортных средств. В нем отмечается, что средний уровень применения алюминия в автомобиле составляет 8,6% от его массы. Кроме того, использование алюминия в грузовиках малой грузоподъемности к 2020 г. достигнет почти 11% (от массы машины). Расширяющийся спрос на автомобили, потребляющие меньшие количества топлива, стимулирует автопроизводителей применять материалы малой массы, к числу которых и относится алюминий. В настоящее время в автомобилях используются преимущественно алюминиевых сплавы серий 5000 и 6000.
Кроме того, в сообщении Алюминиевой ассоциации отмечается, что Северная Америка является мировым лидером по использованию алюминия в автомобилях, пикапах и мироавтобусах, причем степень его применения выросла в период с 2006 по начало 2009 г. В настоящее время свыше 50% всех транспортных средств, произведенных в Северной Америке, содержат свыше 10% алюминия (от массы машины). При этом к 2020 г. примерно 50% всего алюминия, используемого автопроме, будет представлена вторичным металлом. Также произойдут определенные региональные изменения. Например, китайский автопром по степени применения `крылатого металла` обгонит японский.
|