На ТЭЦ-14 ОАО `ТГК-1` начался монтаж основного паросилового оборудования нового энергоблока. На фундамент был установлен статор генератора турбоагрегата ? 1 весом около 85 тонн. При этом масса самого генератора составляет 100 тонн (его габаритные размеры: длина - 8, 3 м., ширина - 4,7 м., высота - 4,7 м).
Этому событию предшествовало рабочее совещание, посвященное вопросам инвестиционных проектов ОАО `ТГК-1`, в котором приняли участие представители правительства Санкт-Петербурга, руководители ОАО `ТГК-1`, генерального подрядчика - ОАО `Компания ЭМК-Инжиниринг`, входящего в ОАО `Энергостройинвест-Холдинг`. Главным вопросом совещания стало обсуждение хода реконструкции Первомайской ТЭЦ. По словам генерального директора ОАО `ТГК-1` Бориса Вайнзихера, строительство нового энергоблока станции - приоритетный проект инвестиционной программы, который призван заменить морально и физически устаревшие мощности действующей ТЭЦ, а также повысить надежность энергоснабжения прилегающих районов Санкт-Петербурга. Новый блок Первомайской ТЭЦ будет пущен в работу следующей зимой.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Алексей Сергеев подчеркнул, что реализация проекта очень важна для города. Использование нового высококачественного оборудования позволит существенно улучшить не только энергоснабжение жителей, но и экологическую обстановку на юго-западе Петербурга и в прилегающей части акватории Финского залива. Оборотная схема водоснабжения исключает сброс технической воды в акваторию Финского залива. Применение `сухих` градирен в системе охлаждения основного оборудования исключает знакомое всем жителям мегаполисов парение над градирнями, а значит, позволяет экономить воду. Газотурбинные установки, составляющие основу оборудования нового энергоблока, по определению имеют более низкие показатели выбросов относительно паросиловых блоков. И кроме этого, отказ от угля в качестве резервного топлива полностью исключает вероятность выбросов в атмосферу золы и продуктов горения твердого топлива.
Как сказал член правления ОАО `Энергостройинвест-Холдинг` Михаил Крашенинников, `специалистам Компании ЭМК - Инжиниринг в сжатые сроки удалось спроектировать станцию мирового класса, провести все необходимые подготовительные работы для начала монтажа нового энергоблока, и к настоящему времени построить здание главного корпуса. Но самая главная задача, которая стоит перед нами, - ввод первого блока станции в намеченные сроки`.
Установку статора генератора паровой турбины на фундамент присутствующие на совещании наблюдали со смотровой площадки, расположенной на 12-метровой высоте внутри здания строящейся станции. После наладки нового оборудования специалисты подрядных организаций приступят к монтажу остальных частей агрегата, завершение которого ожидается к сентябрю 2009 года. Мощность турбогенераторной установки с паровой турбиной составит 66 МВт, а напряжение - 11кВ. Все элементы паровой турбинной установки нового энергоблока изготовлены на предприятиях ОАО `Силовые машины`.
Напомним, что строительство нового энергоблока Первомайской ТЭЦ ОАО `ТГК-1` - фактически, новой станции - началось в сентябре 2007 года. Реализация проекта ведется при активной поддержке стратегического акционера компании - ОАО `Газпром`. Финансирование строительства оценивается в объеме свыше 16 млрд. рублей и осуществляется в том числе и за счет средств дополнительной эмиссии акций. В настоящее время на площадке продолжаются строительно-монтажные работы по возведению двух современных парогазовых энергоблоков типа ПГУ-180, мощностью 180 МВт и 135 Гкал/ч (в составе двух газовых турбин V64.3A `Ansaldo Energia` и паровой турбины Т-50/64-7,4/0,12) каждый.
Первомайская ТЭЦ пущена в промышленную эксплуатацию в марте 1957 года и на сегодняшний день ее установленная тепловая мощность составляет 1773 Гкал/ч, а электрическая - 330 МВт. Теплоэлектроцентраль обеспечивает тепловой энергией промышленные предприятия, жилые и общественные здания юго-западной части Санкт-Петербурга. В зоне теплоснабжения станции проживает около 500 тысяч человек, а также находятся крупные промышленные предприятия, такие как ОАО `Кировский завод` и ОАО `Северная верфь`.
|