Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ВАГОНЫ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ

Научно-производственная корпорация `Уралвагонзавод` (УВЗ, Нижний Тагил, Свердловская область) с 5 февраля остановила вагоносборочное производство и приняла решение отправить в вынужденный отпуск 11,67 тыс. работников. Об этом сообщил журналистам начальник управления по информации и связи с общественностью УВЗ Борис Минеев. `Такое решение пока принято на февраль, если в течение февраля ценовые параметры и объемы мы не определим, тогда надо будет принимать решения более кардинальные`, - сказал он.

По словам Минеева, среди основных причин остановки вагоносборочного конвейера - экономически невыгодные цены контракта на полувагоны с `Первой грузовой компанией` (ПГК, дочка ОАО `Российские железные дороги`) и низкая загруженность мощностей. `Уралвагонзавод` - единственный из вагоностроительных предприятий в России, который работал всю осень и в январе, имея контракт на поставку для ПГК в объеме 6 тыс. единиц подвижного состава на 2009 год. `У нас цена контракта на полувагон оказалась экономически невыгодной, потому что, заключая этот контракт на уровне правительства России, была договоренность о цене 1,2 млн рублей без НДС (а это стоимость на 1 января 2005 года) при условии, что наши комплектаторы и металлурги, которые дают нам металлопрокат, тоже опустят цены. Фактически по десять раз к каждому обращались, но в лучшем случае на 10-12% снижали цены, и то ставили условия предоплаты`, - посетовал Минеев. Более того, по его словам, Evraz Group и Магнитогорский металлургический комбинат поставили `Уралвагонзавод` в известность о повышении цен на свою продукцию для предприятия с 1 февраля на 8-14%. `К тем убыткам, которые мы несли при выпуске в январе, получается, добавляются новые убытки. В целом по контракту с `Первой грузовой компанией` мы потеряем 1,8 млрд рублей. Мы даже себестоимость не обеспечиваем этой ценой. Поэтому было принято решение остановить вагоносборочный конвейер, всех, кто с этим связан, отправить до конца февраля в вынужденные отпуска`, - отметил Борис Минеев.

Второй причиной остановки вагоносборочного производства, по его словам, является низкая загруженность мощностей. `У нас мощности вагоносборочного конвейера в условиях сегодняшнего экономического кризиса, когда и РЖД, и `Первая грузовая компания` до минимума опустили свой заказ, а частные перевозочные компании вообще не имеют средств, чтобы заказывать подвижной состав, загружены пока только на треть. И нет перспективы. Поэтому принято такое непопулярное решение. Но люди отправлены в отпуск с выплатой двух третей тарифной ставки или оклада, как установлено законодательством`, - сообщил пресс-секретарь предприятия. Он также сказал, что о сложившейся ситуации руководство `Уралвагонзавода` неоднократно информировало правительство России и местные власти. `Но никто нас не слышал`, - отметил Минеев.

Аналитик ИГ `Универ` Ксения Поляк, впрочем, отмечает, что `Уралвагонзавод` вскоре услышат. `Объем железнодорожных перевозок сокращается, неудивительно, что основные потребители снижают объем заказов. Но учитывая, что 100% акций завода принадлежат Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, вероятно, государство окажет поддержку `Уралвагонзаводу` путем финансирования со стороны госбанков`, - говорит Поляк.

ОАО НПК `Уралвагонзавод` - многоотраслевой машиностроительный комплекс, основанный в 1931 году. Владельцем 100% акций предприятия является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ. Компания выпускает около ста видов продукции, в частности военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны.

Технология металлов. Машиностроение. Приборостроение Источник: expert.ru