`Одной из стратегических задач компании в 2008 г. было обновление подвижного состава, в частности, парка грузовых и пассажирских локомотивов и вагонов. Это крайне важно для устойчивого обеспечения спроса на перевозки`, - сказал президент РЖД Владимир Якунин.
В инвестиционной программе 2008 г. был сохранен акцент на закупку и модернизацию подвижного состава. На эти цели компания инвестировала более 90,7 млрд. руб.
На железные дороги России поставлен 461 локомотив (в 2007 г.- 313), 1 042 пассажирских вагона (в 2007 г. - 950), 817 вагонов электропоездов (в 2007 г. - 762). С учетом дочерних компаний в текущем году РЖД закупили свыше 22 тыс. грузовых вагонов (в 2007 г. - около 16 тыс.)
В 2008 г РЖД приобрели электровозы производства Новочеркасского электровозостроительного завода и Уральского завода железнодорожного машиностроения, тепловозы - Коломенского завода и Брянского машиностроительного завода. Полувагоны компания закупило у ФГУП Уралвагонзавод и Алтайвагон, вагоны-хопперы - Рузхиммаш. Пассажирские вагоны для РЖД выпускает Тверской вагоностроительный завод, Вагонмаш и НПП Циркон-сервис. Моторвагонный подвижной состав компания приобрела у Демиховского машиностроительного завода, Торжокского вагоностроительного завода и Метровагонмаша.
Кроме того, произведена модернизация 288 локомотивов, 2,3 тыс. платформ и 18 тыс. вагонов, 73 пассажирских вагонов, 184 вагонов электропоездов.
|