Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ МТС ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА

Компания "Мобильные телесистемы" по итогам последнего квартала остается самым крупным сотовым оператором в России по количеству обслуживаемых абонентов. По данным независимого агентства AC&M-Consulting, доля МТС на отечественном рынке составляла 37% на конец второго квартала.

Согласно финансовому отчету компании число абонентов МТС на 25 августа составило 12,76 млн., из них 10,47 млн. в России и 2,29 млн. на Украине. Для сравнения основной конкурент МТС - компания "ВымпелКом", владелец сотовой сети "Билайн", обслуживает 7,43 миллиона человек. За истекший квартал к сети МТС в России подключились 1,68 миллиона человек. Также по данным компании снизился и коэффициент оттока абонентов, составивший во втором квартале 11,0% против 11,6% в первом квартале этого года.

Средняя ежемесячная выручка с одного абонента (ARPU) МТС в России в апреле-июне выросла до $18,7 с $18,5 в январе-марте. На Украине этот показатель составил $17,2 и $15,9 соответственно.

Между тем финансовые показатели МТС также остаются очень высокими. Выручка МТС во 2-м квартале составила $606,0 млн., увеличившись на 92% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года, а чистая прибыль оператора выросла на 98% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигла $128,5млн.

За истекший период компания провела ряд удачных сделок по расширению региональных сетей. В апреле-мае МТС приобрела контрольный пакет акций оператора "ТАИФ-Телком", предоставляющего услуги связи в Татарстане и обслуживающей 240 тыс. пользователей. Помимо этого в середине августа оператор приобрел большие доли ценных бумаг таких локальных сотовых компаний как "Уралтел" (Свердловская обл.), "Примтелефон" (лицензия на услуги связи в Дальневосточном федеральном округе), "Волгоград Мобайл" (Волгоградская обл.), ?Астрахань Мобайл? (Астрахань) и "Мар Мобайл GSM" (республика Марий Эл).

Комментируя итоги квартала, вице-президент МТС по финансовым вопросам Николай Цехомский отметил, что стратегия компании, направленная на географическое развитие на новых рынках, оправдывает себя, о чем свидетельствует продолжающийся рост выручки и чистой прибыли.

Радиоэлектроника Источник: www.compulenta.ru