В Рязанской
Государственной Сельскохозяйственной
Академии им. проф. П.А.Костычева разработали
новую эффективную и высокоточную
технологию определения октанового числа
бензинов, которая лишена недостатков,
присущих существующим стандартным
методикам диагностики. Она может найти
широкое применение в
нефтеперерабатывающей промышленности, при
транспортировке, хранении и реализации
топлив во всех областях промышленности, где
необходим оперативный контроль качества
автобензина.
Все знают, что бензины
различных марок отличаются октановым
числом (ОЧ). Но мало кто представляет, что
октановое число бензина ? это просто
оценка его детонационной стойкости.
Эта детонационная
стойкость бензина является основным
фактором, определяющим мощностные и
экономические показатели двигателя,
поскольку стойкость бензина к
возникновению детонационного сгорания
зависит от его группового химического
состава, количества в нем стойких к
детонации соединений и наличия
антидетонационных присадок.
Поэтому, при
транспортировке, хранении и реализации
топлив во всех областях промышленности, где
необходим оперативный контроль качества
автобензина.
Существующие стандартные
методы определения ОЧ, либо очень длительны
в определении (не менее 120 мин) и очень
дороги по причине сложности самой
установки и эталонных топлив, либо обладают
низкой точностью измерений.
В Рязанской
Государственной Сельскохозяйственной
Академии им. проф. П.А.Костычева разработали
новую эффективную технологию определения
ОЧ бензинов, которая лишена этих
недостатков.
Технология основана на том,
что в способе определения ОЧ автомобильных
бензинов, включающем предварительное
построение зависимости (графика, таблицы и
др. , ) информационного параметра бензина от
ОЧ эталонных бензинов, в качестве
информационных параметров используют
значения скоростей распространения
ультразвуковой волны в бензинах при двух
различных фиксированных температурах, а ОЧ
определяют по формуле:
ОЧ(АИ) = 40Ї[(V1-V2)/100+2000/V2],
где ОЧ(АИ) - октановое число бензина,
соответствующее октановому числу бензина,
определенному исследовательским методом, V1
- скорость распространения
ультразвуковой волны в бензине при
температуре t1 =20°С, м/с; V2 -
скорость распространения ультразвуковой
волны в бензине при температуре t2 = 40°C,
м/c.
На базе этого способа была
реализована установка по определению ОЧ.
Использование новой
технологии диагностики в промышленности не
представляет значительных трудностей, не
связано с большими затратами на ее
осуществление и может иметь большое
значение при создании новых технических
устройств для экологичного экспресс-контроля
детонационной устойчивости автомобильных
бензинов.
Информация для контакта:
390044, г. Рязань, ул.
Костычева, 1, РГСХА, тел.: 55-35-01, 55-13-04
|