Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
`БИЛАЙН` ОХОТИТСЯ НА ШПИОНОВ

В компании "Вымпелком" подозревают, что МТС занимается "маркетинговым" шпионажем, сообщает газета "Коммерсантъ". Дело в том, "Вымпелком" и его главный конкурент МТС практически одновременно объявили об очень похожих маркетинговых инициативах.

30 июня компании дали своим абонентам, использующим тарифы с картами предоплаты ("Би плюс" и "Джинс" соответственно), возможность использовать деньги с таких карт практически бессрочно. В частности, "Вымпелком" дал возможность всем московским абонентам "Би плюс" увеличить срок действия платежей до десяти лет и более, тогда как МТС ввела новый тарифный план "Супер Джинс", согласно которому, внесенные платежи действуют бессрочно.

В "Коммерсанте" отмечают, что компании и раньше активно копировали друг у друга услуги и тарифные планы. Так было с посекундной тарификацей, введенеим бесплатных дополнительных услуг. Из недавних примеров можно отметить услуги "любимый номер" и автоматический внутрисетевой роуминг, которые достаточно давно действуют в сети МТС, и совсем недавно ставшие доступными и абонентам "Би плюс". Однако презентация одинаковых по сути услуг в один и тот же день происходит впервые.

Это натолкнуло руководство "Вымпелкома" на подозрения о шпионаже. В ходе трехдневного внутреннего расследования обнаружился виновник утечки информации. Как сообщил в интервью "Коммерсанту" начальник службы по связям с общественностью "Вымпелкома" Михаил Умаров, один из сотрудников компании рассказал о новой услуге знакомому, а тот опубликовал информацию на форуме в интернете. "Мы не можем утверждать, что наши конкуренты воспользовались появившейся информацией, однако налицо факт совпадения по времени появления двух идентичных инициатив... С нашей точки зрения это очень серьезный инцидент, особенно в период максимального обострения конкурентной борьбы", - сказал Умаров.

В МТС к индиденту отнеслись спокойно. Первый вице-президент МТС Михаил Сусов сообщил "Коммерсанту", что вывод на рынок тарифа "Супер Джинс" сопровождается массированной рекламной поддержкой, в том числе на телевидении. "Это говорит о том, что мы планировали заявить об опции бессрочного платежа давно. Мне не совсем ясна логика коллег из "Вымпелкома": они ищут шпионов, прекрасно понимая, что информация о масштабной маркетинговой инновации в любом случае выходит из стен офиса раньше времени," - подчеркнул Сусов.

Радиоэлектроника Источник: www.compulenta.ru