Следуя рекомендации антимонопольного комитета, украинский Государственный комитет по связи и информатизации разрешил компаниям временно предоставлять услуги IP-телефонии без лицензии, пока не будет разработана соответствующая процедура лицензирования.
Противостояние украинских провайдеров IP-телефонии и Госкомсвязи Украины началось в прошлом году. Бурное развитие IP-телефонии в стране негативно отразилось на доходах от международной связи крупнейшей телекоммуникационной компании страны, "Укртелекома". В октябре она и несколько других крупных оператов (под нажимом "Укртелекома") без предупреждения заблокировали доступ своих абонентов к колл-центрам провайдеров IP-телефонии.
"Укртелеком" заявила, что эти компании воруют у нее международный трафик, а формальным поводом для таких действий послужило отсутствие у провайдеров лицензии на предоставление услуг международной и междугородней связи. Все это происходило с молчаливого согласия Госкомсвязи, который никак не реагировал на явное нарушение закона. По законам Украины, IP-телефония не подпадает под понятие традиционной телефонии, услуги которой предоставляются в телефонных сетях и лицензируются, а относится к интернет-услугам (наравне с электронной почтой, передачей файлов, потоковым вещанием и т.д.)
Аналогичные запреты были введены и в других республиках бывшего СССР, например, в Молдавии. Там "Молдтелеком" пролоббировала закон о приравнивании IP-телефонии к международной голосовой телефонной связи, монополия на которую принадлежит ей, но через два месяца, из-за волны протестов граждан молдавским властям пришлось отменить данное решение.
|