В Великобритании крупнейшая торговая сеть электронными товарами Currys объявила о прекращении торговли пленочными кассетами для магнитофонов. 1,5 года назад от торговли аудио-кассетами отказались другие известные продавцы аудиопродукции - магазины HMV и Woolworths. Таким образом, заканчивается почти полувековая история массового использования магнитных носителей, которые исчезают вслед за флоппи-дискетами.
Более того, с декабря 2007 года Currys прекращает продажу музыкальных центров с встроенными в них кассетными магнитофонами, пишет британская газета The Telegraph.
Цифровая революция, начавшаяся 15 лет назад, привела к полному вытеснению пленочных кассет компакт-дисками и новейшими портативными электронными блоками памяти. Эра магнитных носителей, старт которой дала компания Philips в 1963 году, подошла к концу. Однако, по мнению экспертов, в Великобритании на сегодняшний день в коллекциях любителей музыки находятся свыше 500 миллионов аудио кассет.
`Я с определенной долей нежности вспоминаю о магнитной пленке`, - говорит управляющий директор компании Currys Питер Кинан. По его словам, ностальгические ощущения вызывают воспоминания о часах, потраченных на перезаписи и создания музыкальных сборников, а также слишком знакомый печальный опыт `зажевывания` пленок магнитофоном.
Для многих людей создание своих музыкальных сборников на кассетах являлось непременным этапом любовных отношений, пишет газета. Пик использования магнитных кассет приходится на 1980-е годы, чему способствовало начало производства плееров компанией Sony в 1979 году.
Портативность этих теперь уже ставших историей аудионосителей позволяла использовать их дома, на улице, и практически везде. В 1989 году, благодаря падению цен на продукцию, только в Великобритании было продано 83 миллиона кассет. К 2000 году число продаж сократилось до 53 миллионов. И, наконец, в 2005 году удалось реализовать лишь 500 тысяч аудиокассет.
В 2006 году неуклонное падение продаж продолжилось, достигнув отметки в 100 тысяч экземпляров. Правда, в это число не включены аудиокниги и пустые кассеты, которые по-прежнему привлекают относительно небольшую, но устойчивую категорию меломанов. Кассетных `болванок` было продано 4 миллиона, а книг на магнитных носителях - 1,5 миллиона экземпляров.
По словам Джейсона Тоала из университета Саймона Фрезера в Калифорнии, который изучает историю кассетного бума, магнитные носители имели определенные преимущества.
`Благодаря цифровому формату мы получаем доступ к огромной базе музыки. Однако при этом нарушается наше право на частную жизнь. Ведь пока Вы скачиваете музыку, кто-то может следить за Вами. Напротив, кассеты не зависят от интернет-сети`, - размышляет американец.
|