На заседании Экспертного клуба Минпромэнерго России при участии директора Департамента экономического анализа и перспективного планирования Станислава Наумова и начальника отдела Департамента промышленности Сергея Шумилина были обсуждены вопросы промышленного маркетинга в легпроме.
Открывая заседание, руководитель Экспертного клуба Георгий Афанасьев отметил, что именно легпром находится в центре кооперационных связей многих отраслей. Поэтому промышленный маркетинг здесь имеет особое значение. `Для предприятий легкой промышленности, - заявил Афанасьев, - сегодня существуют два контрагента: поставщик и покупатель, - а иные кооперационные связи не учитываются. При этом проммаркетинг должен быть межотраслевым`.
Сергей Шумилин подчеркнул важность промышленного маркетинга в отрасли, его способность организовать производственные цепочки и межотраслевые связи, которые были разорваны при переходе на рыночные условия хозяйствования в начале 90-х гг. Сергей Шумилин также выделил важность ведения баланса продукции легпрома внутри страны, который обеспечивал бы информацией процессы промышленного маркетинга.
Активное участие в дискуссии приняли Сергей Лукьянов (ЗАО `ТекстильПрофи`), Татьяна Соснина (Профсоюз работников текстильной и легкой промышленности), Максим Сечко (Русское Хлопковое сообщество) и другие представители промышленных предприятий, некоммерческих организаций и академического сообщества.
В частности, генеральный директор Агентства `Стратег` Екатерина Аксенова в своем докладе акцентировала внимание на том, что очень малое количество предприятий понимает важность проммаркетинга как экономического явления, выражающегося в его основном замысле - участии организаций в построении и функционировании всех производственных цепочек. Кроме того, ею была отмечена значимость электронных торговых В2В-площадок, которые являются местом совершения больших сделок, а значит, важным аспектом функционирования, по сути, `закрытых` промышленных рынков.
Выступая с презентацией, профессор Высшей школы экономики Михаил Бек предложил заменить существующую маркетинговую `стратегию вталкивания` на `стратегию втягивания` различных экономических субъектов в процесс создания ценности. По его оценке, сегодня существуют следующие тенденции и движущие факторы развития на рынках В2В:
· Глобализация рынков и ужесточение конкуренции;
· Рост стоимости сырья и энергоносителей.
В ходе заседания все участники сошлись во мнении, что выстраивание производственных цепочек - это необходимое условие развития В2В-рынков, а представители легкой промышленности выразили надежду, что их технологии, опыт и качество производимой продукции позволят им получать долгосрочные заказы со стороны крупных корпораций и государственных структур.
|