Австралийские
исследователи получили новый сплав магния,
который по их мнению позволит сделать новое
поколение легких автомобилей за счет
уменьшения веса двигателей.
На базе финансирования
исследований австралийской корпорацей Australian
Magnesium Corporation, учеными Cast
Metals Manufacturing был получен новый магниевый
сплав, названный AMC-SC1.
"Получение сплава
магния, который может использоваться при
высоких температурах, которые образуются
внутри автомобильных двигателей, являлось
многолетней целью исследований,
реализованных только сейчас", сказал
профессор Дэвид Джон старший, инженер
материалов из CRC for
Cast Metals Manufacturing.
Как он объяснил,
автопроизводители постоянно
подстегивались конкуренцией и новыми
евростандартами по экологии на уменьшение
веса автомобилей, чтобы максимизировать
топливную экономию и уменьшить выбросы
выхлопных газов. Они также были обязаны
максимизировать число автомобильных
компонентов, которые могут быть
переработанными.
"В этой связи, магний
очень привлекателен, потому что его
свойства подразумевают, что за счет
использования сплавов на основе этого
легкого металла, мы можем достигнуть очень
существенного сокращения веса автомобиля",
сказал профессор Джон.
Конечно, алюминий
предпочтительней магния из-за своей низкой
цены. Но профессор Джон сказал, что более
недавние требования на сокращение веса
вывели магний в более веские преимущества,
поскольку снижение веса, которые он
позволяет получить, имеют хорошие
перспективы для производства автомобилей
на его основе.
Двигатель - самая тяжелая
часть автомобиля, и этот блок (в купе с
топливной системой и деталями) составляет
до четверти всего веса машины. Блок
двигателя AMC-SC1, сделанный на базе магниевых
сплавов, весит только 14 кг. Это делает его на
70 процентов легче, чем двигатель из чугуна,
и на 25 процентов легче, чем из современных
алюминиевых сплавов.
Магний также имеет высокие
противоударные показатели и сопротивление
вмятинам, и обладает более низкими шумовыми
характеристиками, чем алюминий.
Экономия магниевого
двигателя такова, что трехцилиндровый
двигатель малолитражки позволяет за 5 лет
работы сократить объем выброса выхлопных
газов на 200 кг газов, а на двигателях
большего объема, выбросы сокращаются еще
больше.
Материал в настоящее время
тестируется такими автогигантами как ФОРД,
Дженерал Моторс и Крайслер и стоит у них в
коротком списке из трех альтернативных
сплавов магния, на основе которых в
ближайшем будущем может начаться массовое
производство автомобильных двигателей.
|