Компания Apple сильно расширила свой розничный бизнес в России за последнее время. Еще 1,5-2 года назад мало кто из рядовых российских потребителей знал о существовании этой компании, но теперь серое яблоко на корпусе устройства расценивается покупателем, словно знак качества в социалистические времена.
Виновниками тому стали плееры iPod, очень популярные в нашей стране, впрочем, как и во всем мире. Только за последнее полугодие было продано 116 тыс. плееров, что вдвое превышает показатели первой половины года. Но Apple и специалисты компании прогнозируют увеличение продаж до 370 тыс. в следующем финансовом году.
По мнению DiHouse, официального дистрибьютора продукции Apple в России, на данный момент доля iPod на рынке медиаплееров составляет 13%. Основные конкуренты в лице Samsung и Creative держатся немного позади, их рыночные доли равны 9%.
Эти цифры подтвердил и руководитель направления портативного аудио `Евросети` Вячеслав Хван, который видит в роли лидеров рынка небольшие азиатские компании, предлагающие более дешевую и вместе с тем функциональную продукцию. Заметим, однако, что стоимость плееров Apple высокая, что, впрочем, не останавливает покупателей.
|