На Забайкальской железной дороге сохраняется напряженная ситуация с выгрузкой полувагонов, используемых для перевозки угля с Уртуйского угольного разреза, что находится в городе Краснокаменск Читинской области.
Сотни полувагонов, своевременно подаваемых магистралью потребителям (читинским энергетикам и Забайкальскому горно-обогатительному комбинату) простаивают из-за того, что получатели угля не могут его выгрузить - переувлажненный уголь смерзся в монолитные угольно-ледяные глыбы.
На Уртуйском угольном разрезе, принадлежащем Приаргунскому производственному горно-химическому объединению, резко повысилось обводнение угольных пластов. По технологии, в зимний период угольщики перед погрузкой угля должны принимать особые меры против его смерзания в полувагонах - заранее перемораживать уголь, рыхлить его и только после этого грузить. Однако, на Уртуйском разрезе эта технология не была соблюдена.
Обильно увлажненный уголь за время пути до потребителей (в Читу и поселок Первомайский) успевает смерзаться и примерзать к стенкам полувагона, так что его выгрузка превращается в долгую и трудоемкую работу.
Из-за низкого качества угля в пострадавших оказались как его потребители, так и железнодорожники. Первые вынуждены платить штрафы за простой своевременно поданного им подвижного состава, а у вторых выбыли из оборота сотни крайне дефицитных полувагонов, каждый из которых зимой стоит на персональном учете в ОАО `РЖД`. Так, в самые напряженные дни на дороге скапливалось более 340 вагонов, адресованных на станцию Кадала (откуда они подаются на ТЭЦ-1), и более 60 вагонов, адресованных на станцию Солнцевая (для Забайкальского ГОКа).
Совместными усилиями железнодорожников и потребителей к 7 декабря ситуацию удалось в значительной степени разрядить. Так, на Читинской ТЭЦ-1 на выгрузке находились 149 вагонов, на станции Солнцевая невыгруженными оставались 18 вагонов. Потребители быстро отреагировали на падение качества уртуйского угля. К примеру, руководство Забайкальского ГОКа приняло решение прекратить закупать уголь у ППГХО и найти других поставщиков. На поиск и переговоры с новыми поставщиками у горняков есть месяц - в течение этого времени им хватит накопленных запасов угля.
В любом случае, Забайкальская железная дорога выполнит в срок обязательства перед получателями груза.
|