Корпорация Microsoft официально заявила о том, что планирует продать как минимум один миллион плееров Zune в первой половине 2007 года. О столь оптимистичных прогнозах компании рассказал вчера Брайан Ли - вице-президент развлекательного департамента Microsoft.
Впрочем, в свете нынешних продаж это заявление выглядит более чем смелым. Мы уже сообщали о том, что с самых первых дней медиаплеер Zune продавался крайне плохо. За первую неделю было распродано всего около 30 штук плееров. Особых улучшений с тех пор так и не наступило - плеер продается по прежнему очень вяло. Microsoft уже предпринимала попытки улучшить ситуацию - например выбросом на рынок Zune в розовом исполнении. Но на ситуацию это особо не повлияло. Так, по проведенному недавно опросу, 80% пользователей заявили, что скорее возьмут iPod. Это не удивительно - Zune обладает целым рядом серьезных недостатков. Он массивнее своего главного конкурента, поставляемое в комплекте программное обеспечение не обеспечивает должного качества работы. Что же касается плеера от Apple, то тут следует отметить, что компания продает не столько сам плеер, сколько стиль. iPod - это, прежде всего, модный и стильный аксессуар (который с равным успехом будет смотреться как на молодежной, так и на светской тусовках), что немаловажно для многих покупателей. Как показывает статистика, большинство покупателей интересует, прежде всего, функция прослушивания музыки, и лишь около 3% пользователей просматривают на своих плеерах видео и фотографии.
Однако следует помнить, что Microsoft умеет добиваться своего. Вспомним Xbox, который первые дни вызывал лишь усмешку со стороны поклонников Sony PlayStation. Теперь же мы можем наблюдать, что консоль от Microsoft занимает лидирующее положение, оставив своих конкурентов далеко позади, в то время как дела у Sony PlayStation идут все хуже и хуже. Да и рынок - вообще не предсказуемая стихия.
|