Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ИНДУСТРИЯ МОДЫ: ПРОФЕССИЯ В МОДЕ, МОДА В ПРОФЕССИИ

Развитие модного рынка повлекло за собой появление новых профессий и перестройку уже существующих. Сейчас деятельность тех, кто работает в модном бизнесе, лежит на границе дизайна, маркетинга и менеджмента. Одна из актуальных профессий - байер. Современный байер, являясь специалистом, который ответственен за подбор коллекции для магазина и ее продажи, оказывает огромное влияние на вкусы покупателей и моду улиц.

В рамках темы `Профессия в моде, мода в профессии` на XXVII Федеральной оптовой ярмарке прошла встреча, посвященная профессии байера. Соорганизатором встречи выступил журнал `Индустрия моды`, открывший несколько лет назад на своих страницах тему `Профессия - Байер`. В журнале `Индустрия моды` можно найти рекомендации байеров-практиков по подбору сезонного ассортимента модного магазина и продажам коллекций. Подготовила и провела встречу Елена Варнина - обозреватель журнала `Индустрия моды`.

Особенности работы байеров в различных секторах рынка - в бутиках, предлагающих дорогую одежду, и в магазинах, ориентированных на массового покупателя, - были освещены экспертами, приглашенными на встречу. Среди них - Андрей Аболенкин, креативный директор Newton Fashion Sevices, Константин Семенков, коммерческий директор компании Glance, Елена Мальцева, руководитель розничной сети магазинов Glance, Денис Двуреченский, директор отдела продаж розничной сети группы компаний Quoll. В профессиональном багаже Андрея Аболенкина - опыт байера и работа арт-директором бутика `Марки`. Константин Семенков и Елена Мальцева курируют все торгово-производственные процессы в компании Glance - подбор коллекций, их распределение по магазинам, анализ продаж, а также исследования предпочтений потребителей в зависимости от региональных и национальных особенностей. Денис Двуреченский руководит системой создания ассортиментного предложения и организацией продаж в магазинах розничной сети группы компаний Quoll.

Эксперты рассказали о специфике работы байеров и подборе коллекций для розницы, характерных для представляемых ими производственных и торговых предприятий. В обсуждении было поднято ряд проблем.

Андрей Аболенкин заострил внимание на высоких коммерческих рисках работы байера, которые особенно характерны для продаж коллекций класса люкс. Это связано с `диктатом` fashion брендов, которые имеют место в предложении сезонных тенденций. Наиболее сложна работа байера по подбору коллекции для мультибрендового бутика. Политика брендов массового направления в большей степени ориентирована на широкие слои покупателей, поэтому, по мнению Андрея Аболенкина, ведется в рамках социального тренда, отражающего предпочтения целевых покупателей.

Константин Семенков и Елена Мальцева также отметили существование высоких коммерческих рисков при продажах модных коллекций. Для изучения потребительского спроса и планирования ассортимента в компании Glance создана специальная экспертная группа. При подборе коллекций для розничных магазинов байеру важно хорошо представлять целевую аудиторию каждого конкретного магазина - предпочтения покупателей, модель их поведения, отношение к инновациям, референтную группу, особенности подбора гардероба, норму потребления и т.д., учитывая ряд факторов, таких как, например, размер торговых площадей, показатели потока, логистика, сроки поставки, сезонный спрос и др. По словам Елены Мальцевой в компании Glance задачи товарообеспечения розничных магазинов решаются дизайнерами, маркетологами и байерами совместно.

По словам Дениса Двуреченского, в розничной сети группы компаний Quoll система логистики и быстрые поставки товара в магазины в сезоне в соответствии с текущим спросом на основе централизованного анализа продаж позволяют значительно повысить их эффективность. Подобный подход к формированию ассортимента магазинов позволяет резко снизить остатки коллекций в конце сезона. В этом случае исчезает потребность в таких специалистах, как байеры отдельных магазинов, и их работа выполняется менеджментом компании в рамках централизованной системы товарообеспечения розничной сети.

Подводя итог встречи, можно сделать ряд выводов:

работа байера имеет специфику в различных сегментах рынка;
если в мультибрендовых бутиках продажи определяются личным выбором байера, его профессионализмом и пониманием предпочтений клиентов, то в розничных сетях марок, ориентированных на массового покупателя, может оказаться эффективнее централизованный подход к формированию ассортимента магазинов;
бренды, предлагающие продукцию массовому покупателю, могут использовать стратегии быстрого отклика на спрос и стратегии, основанные на прогнозировании и планировании ассортимента;
термин `социальный тренд` можно распространить на стратегии различных брендов, при этом в высших ценовых сегментах социальный тренд можно определить как ориентацию покупателей на моду и имена известных брендов, а для массовых брендов необходимо принимать во внимание целый ряд факторов, таких как ценовой уровень, восприятие моды и др.;
важно, что любой подход должен быть ориентирован на те или иные прослойки покупателей и соответствовать их предпочтениям и потребностям в ассортименте модной продукции.

Производства легкой промышленности Источник: modanews.ru