Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
В ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕГПРОМА

Минпромэнерго РФ направило в правительство доработанный совместно с Минсельхозом, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минфином, Минздравсоцразвития, МВД, ФТС, Минобороны, с учетом мнения Банка России проект плана мероприятий по развитию легкой промышленности на 2006-2008 годы. Об этом говорится в сообщении Центра общественных связей Минпромэнерго.

При доработке проекта Плана особое внимание было уделено следующим направлениям:

- повышению инвестиционной привлекательности отрасли,

- защите внутреннего рынка от незаконного оборота товаров,

- техническому перевооружению организаций легкой промышленности,

- созданию условий, способствующих улучшению обеспечения отрасли материально-сырьевыми ресурсами,

- использованию ведомственных целевых программ для реализации мер по развитию отрасли.

Как заявил замглавы Минпромэнерго РФ Андрей Реус, `практическая реализация предложенных мер способна улучшить инвестиционный климат, стимулировать процессы технического перевооружения и повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности. Учитывая сравнительно короткие сроки проведения инвестиционных проектов и быструю окупаемость капиталовложений в отрасли, легкая промышленность потенциально способна, по меньшей мере, удвоить объем производства в перспективе ближайших 5-7 лет`, - подчеркнул замминистра.

По его словам, первоочередной мерой по развитию легкой промышленности должно стать формирование цивилизованного внутреннего рынка, создание равных конкурентных возможностей для национального и иностранного легального бизнеса.

`Конкурируя`, с контрабандной и контрафактной продукцией, российские производители сегодня заведомо находятся в проигрышном положении`, - сетует Реус. В этих условиях приоритетом государственной промышленной политики в легпроме должна стать последовательная реализация комплекса мероприятий `по вытеснению контрафактной и контрабандной продукции с рынка и стимулированию организации современных товаропроводящих сетей взамен непрозрачной, а порой и криминальной неорганизованной торговли на вещевых рынках`, добавил замминистра.

Значительный эффект защиты внутреннего рынка может принести использование инструментов технического регулирования. Не секрет, что значительная часть детской одежды и обуви, поступающей в Россию из некоторых стран Юго-Восточной Азии, не соответствует требованиям безопасности. В проекте плана предусмотрена разработка четырех техрегламентов о требованиях к безопасности продукции и производств легкой промышленности, охватывающих весь ассортимент продукции отрасли.

Как отметили в Минпромэнерго, процесс обновления технической базы предприятий легкой промышленности идет крайне медленно. Коэффициент обновления основных фондов в отрасли в 2004 году находился на уровне 0,5%, тогда как в среднем по промышленности этот показатель равен 1,9%. Масштабное техническое перевооружения предприятий `возможно только при господдержке`. В проекте плана отмечено, что наиболее действенная мера в этом случае - предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на закупку технологического оборудования. В тоже время работа по отмене ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, не производимое в России, будет способствовать повышению инвестиционной активности предприятий.

Важной мерой государственной поддержки, позволяющей активно привлекать заемные средства для расширения выпуска является предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. В проекте плана зафиксировано, что на эти цели необходимо не менее 100 млн рублей ежегодно.
Для формирования рынка доступного сырья Минпромэнерго предлагает рассмотреть возможность увеличения экспортных пошлин на сырье для стимулирования его переработки российскими предприятиями и в сторону уменьшения или отмены ввозных таможенных пошлин при импорте сырья и материалов, не производимых в России.

Стимулирование экспорта, в частности субсидирование части затрат на уплату процентов по экспортным кредитам - один из приоритетов промышленной политики. Проектом плана предусмотрена подготовка предложений по порядку возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам компаний легкой промышленности.

Особое место в промышленной стратегии занимает инновационное развитие. В проекте плана предусмотрена разработка ведомственной целевой программы развития легкой промышленности на 2008-2010 годы на основе создания прогрессивных технологий.

Добавим, что в настоящее время, по оценкам экспертов, рынок товаров текстильной и легкой промышленности составляет 1,25 трлн рублей, на долю отечественных производителей приходится только 17,7% (230 млрд рублей), при этом официальный импорт составляет 240 млрд рублей, а остальные 780 млрд рублей - контрафактный и контрабандный товар. `Потери федерального бюджета при этом только от неуплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость составляют около 228 миллиардов рублей`, - подчеркивают в Минпромэнерго.

`Практика показывает, что даже первые шаги в этом направлении приносят весьма значительный эффект. В 2005 году в соответствие с поручением Правительства, в Минпромэнерго России была образована и начала свою работу Межведомственная рабочая группа для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по пресечению незаконного производства, реализации и ввоза товаров на территорию России. В 2006 году значительно активизировалась работа против незаконного перемещения товаров на таможенную территорию России. И практически сразу удалось достичь оживления в отрасли`, - заявляют в министерстве.

Так, в первом квартале 2006 года официальный импорт вырос на 62,1% (по сравнению с соответствующим периодом 2005 года) и составил $1024,5 млн (28,7 млрд рублей); за 4 месяца 2006 года объем выпуска продукции в текстильном и швейном производстве вырос на 10,1%, а в кожевенно-обувной - на 11,8% (по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года).

Однако масштаб проблемы и необходимость принятия адекватных решений требуют переноса этой работы на более высокий уровень - уровень Межведомственной или Правительственной комиссии. Кроме того, для консолидации усилий по защите рынка на федеральном и региональном уровнях необходима организация аналогичных комиссий в субъектах РФ.

Отметим также, что в 2004 году предприятиям легпрома было предоставлено субсидий на сумму 50 млн рублей, их получили 79 организаций из 32 субъектов РФ. Это позволило дополнительно привлечь кредиты для закупки сырья и материалов на сумму 667 млн рублей, выпустить продукцию в объеме 2,57 млрд рублей, получить прибыль в объеме 145 млн рублей. При этом дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней составили 313,3 млн рублей. На каждый выделенный из федерального бюджета рубль в 2004 году в консолидированный бюджет предприятиями отрасли отчислено 6,27 рубля. В 2005 году из федерального бюджета было выделено 30 млн рублей, прирост налоговых поступлений составил 196,5 млн рублей. В бюджете 2006 года на указанные цели предусмотрено 100 млн рублей, ожидаемый экономический эффект составит: дополнительный выпуск продукции на 6,4 млрд рублей, прирост прибыли - на 362 млн рублей, увеличение налоговых платежей - на 718 млн рублей.

Производства легкой промышленности Источник: aksnews.ru