`Норникель` возьмет на себя часть финансирования строительства инфрасруктуры четырех крупных месторождений полиметаллов и золота. На Байкальском экономическом форуме состоялась презентация проекта строительства железнодорожной ветки, соединяющей четыре крупных месторождения полиметаллов и золота - Бугдаинское, Быстринское, Лугоканское и Культуинское - с Транссибирской магистралью. Как сообщает ГТРК Чита, проект был презентован первым заместителем председателя комиссии Совета Федерации, представителем Читинской областной Думы в Совете Федерации Константином Сурковым. `Это первый столь масштабный частно-государственный проект за всю историю России`,- заявил Константин Сурков. Только на строительство 375 километров дороги государство выделяет 40 миллиардов рублей, еще 20 берет на себя компания `Норильский никель`, которая и планирует осваивать полезные ископаемые на четырех месторождениях. К 2012 году на каждом из них планируется построить горно-обогатительные комбинаты и рабочие поселки с полной инфраструктурой. На это `Норильский никель` готов потратить еще 80 миллиардов рублей. Причем, для инвесторов такая овчинка выделки стоит. По словам сенатора, независимые аудиторы уже подсчитали, что на территории области залегают полезные ископаемые на сумму более триллиона долларов.
|