Многие считают, что в роскошной, самобытной и прогрессивной опере под названием `английская мода` основные партии принадлежат `тенорам`, таким как Burberry и McQueen. Все остальные - лишь в хоре и на подпевках. А еще говорят, что Лондонская Неделя Моды буквально зажата между более влиятельными `сестрами` - Нью-Йоркской и Миланской, и поэтому просто обязана искать новых звезд и готовить своим зрителям потрясающее шоу. И того, и другого на нынешней London Fashion Week было сполна.
Наряду с мэтрами, такими как Paul Smith, на лондонских подиумах встретились: `воскресшие мифы` (Biba и Zandra Rhodes), просто популярные марки (Preen), перспективные фавориты (Giles, Basso & Brooke) и вчерашние студенты (Christopher Kane, Fashion Fringe). Вновь появился после нескольких сезонов отсутствия некогда популярный брэнд Hamish Morrow, известный своим поэтико-футуристическим стилем. А вот знаменитый дизайнерский дуэт Clements Ribeiro, напротив, в списках не значился.
Но у Лондона есть своя собственная магия. А также целая вереница восходящих звезд, претендующих на статус гениев будущего. Чтобы сдержать все свои обещания, Лондон соблюдает деликатное равновесие между стилем - который все чаще становится эксцентричным - и чисто коммерческим прагматизмом. И при этом оставаться городом, известным во всем мире в качестве главного fashion-двигателя.
Итак, стилистика London Fashion Week весна/лето 2007 тяготела к двум направлениям. Во-первых, восьмидесятые, что означает стремительную динамику, секс и рок, помноженные на гармонию черно-белой архитектуры, акцентирующей внимание на каждом изгибе тела. Во-вторых, - ретро-мотивы семидесятых и ностальгические настроения двадцатых.
Paul Smith и Aquascutum: одна традиция, две интерпретации. Коллекция Paul Smith не выглядела сенсационной, но дизайнеру этого и нужно. Его талант всегда обеспечивает неизменный успех любого проекта, а умение сочетать традицию и эксцентричные детали стало фирменным знаком марки. Линия Paul Smith основана на мужских силуэтах и строгом крое - в лучших традициях английского шитья, однако необыкновенно нежная и изысканная палитра наполнила коллекцию мягкой и ненавязчивой романтикой. Огромные жакеты с позолоченными пуговицами, мешковатые брюки из белого хлопка, широкие бермуды пастельных оттенков, сочетающихся с ярко-зеленым, горчичным и пронзительной фуксией: все эти вещи выглядели простыми и эффектными.
Основанный в 1851 году Дом Моды Aquascutum в очередной раз обыграл свой фирменный тренч: на этот раз дизайнеры марки сделали ставку на декор в восточном стиле. Причудливая игра воланов и сборок отлично вписалась в традиционные линии классического тренча, а представленные следом муслиновые платья с воротниками, отделанными кристаллами Swarovski, дополняли заданную тематику. И вместе с тем, коллекция осталась в современном формате благодаря безупречному крою базовых вещей - бермуд цвета хаки, белых рубашек и платьев-тренчей из черного шелка.
Восьмидесятые в современном прочтении вышли на первый план на лондонских подиумах. И в данном случае коммерческий интерес дизайнеров играл второстепенную роль, уступив дорогу неограниченной экспрессии.
Даниель Скотт, дизайнер модной группы Fashion East, погрузилась в мультипликационную версию стиля амазонок 80-х. Трикотажное мини-платье с принтами в виде пантеры, микро-костюм с воланами, юбка с люрексом: в этой коллекции отличная техника исполнения сочеталась с радикальной эстетикой, создавая невыносимо ностальгический коктейль.
Экстремальные, но монохромные силуэты в коллекции Sinha Stanic были вдохновлены роком и байкерами. Манекенщицы выходили на подиум в туфлях на ультравысоких каблуках, в мини-курточках из черной кожи, жилетах, щедро инкрустированных кристаллами Swarovski, белых юбках-джерси с молниями и штанах с заклепками.
Дом Preen, празднующий в этом году свой десятилетний юбилей, представил не совсем привычную коллекцию. Определяющим мотивом в ней является четкая графическая структура каждой модели. В данном случае, одежда не приспосабливалась под изгибы тела, а наоборот, задавала свой собственный, близкий к идеальному, силуэт.
Изобилие рисунков, и ретро-экзотика: Джонатан Саундерс (Jonathan Saunders), известный своим мастерством в области тканей и принтов, при создании своей линии избрал путь живописца. В настоящее произведение искусства модельер может превратить даже самый обыденный орнамент. Так, военные мотивы превратились в этой коллекции в загадочную абстракцию. `Змеиная` вышивка подчеркивала контуры и вырисовывала линию плеч, кристаллы создавали своеобразный `нагрудник` на куртках, а листва из органзы, каскады муслина и шелка с изящными принтами сделала силуэты менее строгими.
Со своей стороны, Basso & Brooke углубляется в барокко. Новые лондонские звезды не скупятся на шик и экзотику, выраженные в роскошном декоре, изобилии принтов и неожиданности решений. Платья в стиле 20-х годов выдержаны в восточно-африканской стилистике: всего за несколько минут зрители получают возможность совершить путешествие сразу по двум континентам. Сюрреалистические принты, позолоченная египетская парча, вышивка кристаллами и пайетками: шансов на то, что все это великолепие окажется на наших полках - почти нет. Однако, по уровню зрелищности этой коллекции просто не было равных.
Дом Giles продемонстрировал модной элите, как должны вести себя на мировых подиумах талантливые дебютанты. Коллекция, полная противоречий и эпатажа, оказалась потрясающе гармоничной и яркой. Платья из изысканной органзы или плиссе солнечных оттенков отделываются кожей и заклепками. Каскады черного атласа, сверкающие жемчугом вдруг трансформируются в зловещие вороньи крылья. Вышивка в виде паутины, принты, имитирующие скелет - все это накладывается на безупречный крой. Энергия, дерзость и целостность - вот ключевые характеристики этой коллекции, которая, безусловно, стала одной из самых ярких на лондонских показах.
|