Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
НОВОЕ СЕМЕЙСТВО ПЛЕЕРОВ IPOD СНИЗИТ СПРОС НА NAND

Исследовательская фирма Gartner выпустила отчёт, в котором называет новое семейство плееров iPod не оправдавшим ожиданий. По прогнозам компании, разочарование в новых плеерах негативно повлияет на общий спрос на рынке флэш-памяти NAND в четвёртом квартале 2006 года.

Обновлённое семейство iPod было представлено на прошлой неделе. Apple Computer не порадовала потребителей `настоящим видеоайподом` с сенсорным экраном во весь корпус, которого так ждали. Компания ограничилась увеличением ёмкости винчестера в старшей модели до 80 Гб и установкой в плееры нового 2,5-дюймового экрана, который, как утверждается, на 60% ярче прежнего. iPod nano теперь оснащаются 2 Гб, 4 Гб и 8 Гб флэш-памяти и выпускаются в алюминиевых корпусах пяти цветов: серебристого, чёрного, розового, голубого и зелёного. iPod Shuffle вдвое уменьшился по длине и будет производиться в единственной модификации с гигабайтом памяти.

Аналитики назвали новые версии плееров `эволюционными`, сообщает EE Times. По их словам, Apple сфокусировалась на увеличении чистой прибыли с продаж линеек iPod shuffle и iPod nano и, в то же время, решила, что нет необходимости в проведении агрессивной ценовой политики. Компания могла бы существенно повлиять на рынок NAND, если бы внесла больше изменений в iPod и снизила цены на них, но, к несчастью для вендоров флэш-памяти, Apple решила этого не делать.

В четвёртом квартале текущего года Apple планирует поставить 13-15 миллионов плееров iPod shuffle и iPod nano. Но поскольку никаких революционных новшеств в устройствах не появилось, покупательского ажиотажа вокруг обновлённого семейства плееров не будет, и, как следствие, спрос на флэш-память NAND будет ниже, чем ожидалось. Если цены на NAND не стабилизируются, то объём этого рынка упадёт до отметки в 14 миллиардов долларов США, говорят в Gartner.

Радиоэлектроника Источник: gadgets.compulenta.ru