Арт-ярмарка `Лучшие художественные галереи` продолжает знакомить любителей и знатоков отечественного современного искусства с произведениями известных мастеров ХХ века из частных коллекций. Предыдущая арт-ярмарка, проходившая в апреле 2006 на этой же площадке, представила редчайшее собрание живописных произведений известного художника-нонконформиста Элия Белютина и мастера его студии `Новая реальность`. Эти значительные полотна, приобретенные частным коллекционером в конце 80-х, почти 20 лет не были известны даже исследователям и экспертам, не говоря уж о более широкой аудитории.
На сей раз вниманию гостей арт-ярмарки в рамках некоммерческого проекта представлены произведения шестидесятников: Владимира Яковлева, Олега Целкова, Анатолия Зверева и Дмитрия Краснопевцева, внимание к работам которого со стороны коллекционеров особенно возросло после феноменальных продаж двух его произведений на последних Русских Торгах Аукционного Дома Sotheby`s. Кроме того в экспозицию войдут еще несколько не менее интересных имен того же периода. Помимо многочисленных графических произведений, составляющих большую часть наследия шестидесятников (рисунки, акварели, гуаши), на выставке будут представлены чрезвычайно интересные живописные полотна.
Выбор такой темы для некоммерческого проекта в рамках арт-ярмарки современного станкового искусства, каковой являются `Лучшие художественные галереи`, продиктован, в первую очередь, активно растущим интересом собирателей к наследию шестидесятников. Эта плеяда художников, возможно еще не до конца оцененный широкой публикой, давно вызывает высокий интерес у зарубежных, и отечественных коллекционеров. И если во время создания этих произведений увидеть их и оценить значимость могли лишь немногие посвященные, то сейчас, когда картины и рисунки знаменитых шестидесятников хранятся в крупнейших музейных собраниях, а на западных аукционах продаются наравне с работами художников мирового уровня, коллекционирование наследия шестидесятников становится почти повальным увлечением. Хотя сегодня, когда крупнейшие коллекции уже сформированы, найти работы шестидесятников музейного уровня становится значительно сложнее.
|