Таким образом несколько десятков журналистов в последние дни августа сего года собрались по приглашению Matsushita Electric Industrial Co., Ltd., владеющей торговой маркой Panasonic, в Санкт-Петербурге, где сотрудники российского подразделения компании совместно со специально прибывшими на это мероприятие представителями головного японского офиса и инженерами с производственных подразделений подробнейшим образом поведали, что же интересного смогут увидеть покупатели в новом сезоне под торговой маркой компании Panasonic для цифровой фототехники - LUMIX.
Не будем томить наших читателей долгими вступлениями и описаниями ландшафта и архитектурных изысков славного города Петра, тем более что последовавшая за презентацией фотосессия ещё даст нам возможность полюбоваться видами. Перейдём непосредственно к сути поездки, начавшейся, кстати, вот с такого рекламного щита `по теме` прямо в аэропорту Шереметьево.
Пресс-конференцию начал управляющий директор Panasonic Russia Масару Тойота (Masaru Toyota). Прежде чем перейти к особенностям анонсируемых новинок, г-н Тойота обрисовал нынешнюю ситуацию в индустрии и прогнозы её развития.
к видите, пророст мирового спроса на цифровые камеры, несколько замедлившийся в целом - главным образом за счёт Японии, США и Европы, продолжает оставаться бурным в странах третьего мира, где до насыщения рынка ещё очень далеко. Вместе с тем продажи цифровых камер LUMIX, ныне составляющие порядка 10% рынка, растут значительно более энергичными темпами, что позволяет говорить представителям компании о выходе на лидирующие позиции рынка.
Внутренняя установка Panasonic по продвижению бренда LUMIX выражается следующими тезисами: повышение качества съёмки, улучшение уникальных функций - вроде Mega O.I.S., реализация взаимодействия с различными AV продуктами компании и выход на рынок цифровых зеркальных камер, а в целом девиз компании звучит примерно так: созидание новой фотокультуры в цифровую эру.
Главное `оружие` компании Panasonic - это собственные инженерные разработки, собственные патенты и собственное же производство ключевых компонентов.
Первой инновацией Panasonic, упомянутой на конференции, стала новая технология Black Box, инкорпорирующая в себе как предшествовавшие разработки Panasonic вроде системы оптической стабилизации MEGA O.I.S., так и новейшие достижения компании в области обработки изображения, ставшие возможными благодаря появлению нового процессора Venus Engine III.
Одним из главных недостатков ранних CCD-матриц Panasonic считался довольно высокий уровень шума. С появлением процессоров Venus Engine и Venus Engine II борьба с шумом приобретала все более изощренный характер. Новый процессор Venus Engine III борется с цветовым и яркостным шумом путем разделения яркостной и цветовой информации снимка и параллельной обработке этих данных. По заявлению Panasonic, такой подход может обеспечить снижение уровня яркостного шума на 60%, а цветового - на 80%. Пока неизвестно, насколько это скажется на четкости исходного изображения, нам предстоит это выяснить при тестировании одного из образцов новых камер Panasonic. Другой интересной технологией, представленной впервые, стала система интеллектуального управления чувствительностью - Intelligent ISO Control, `вживую` продемонстрированная представителем департамента стратегического развития господином Сугуру Такаматсу (Suguru Takamatsu). Простенький стенд для демонстрации включал в себя фоновую открытку и движущийся на её фоне объект (макет бабочки).
Вкратце суть технологии Intelligent ISO (на дисплеях этот режим виден как I-ISO сводится к следующему. При всей эффективности и надежности систем оптической стабилизации вроде MEGA O.I.S., они компенсируют лишь шевеление камеры и потому устраняют `сдергивание` при длинных выдержках только при съемке малоподвижных объектов. При съемке быстро движущихся объектов длинные выдержки приводят к смазанному изображению, поэтому необходимо сократить до минимума интервал экспонирования.
Для этого компанией Panasonic была разработана технология Intelligent ISO, благодаря которой автоматическое повышение эквивалентной чувствительности производится только в том случае, когда в кадре обнаружен движущийся предмет.
Разумеется, повышение чувствительности не может не приводить к росту шумов, однако `смазанное` изображение объекта портит снимок значительно больше. В дальнейшем мы намерены в лабораторных условиях определить, насколько быстро срабатывает система I-ISO и как сильно шум от повышения чувствительности сказывается на качестве кадра. Пока что в числах это выразить не получится, однако даже простые эксперименты во время последовавшей фотосессии в Петергофе показали, что функция I-ISO работает, и работает весьма эффективно.
Среди других интересных нововведений также были отмечены новые 28-мм широкоугольные объективы LEICA DC, применённые в камерах DMC-FX50 и DMC-FX07, увеличившаяся благодаря новому поколению процессоров Venus Engine скорость автофокусировки, возможность съёмки видео многими новыми камерами в широкоэкранном формате VGA (848x480) со скоростью 30 кадров в секунду, пополнение сюжетных режимов съёмки такой уникальной установкой как `В полёте` для съёмки через иллюминатор самолёта, а также режим высокой чувствительности High Sensitivity для получения фотографий движущихся объектов при установке чувствительности до максимальной ISO 3200. На самом деле, новых технологий гораздо больше, но сочетание их набора индивидуально для каждой из новых камер.
Вот теперь, собственно говоря, самое время перейти к описанию новинок. Начнём мы по принципу `от простого к сложному` - от компактных аппаратов до ультразумов и первой зеркальной камеры LUMIX, в последовательности их анонса на пресс-конференции.
|