По прогнозам агентства, по новому железнодорожному полотну будут перевозить железную руду, хромитовые руды и уголь в объемах, обеспечивающих рентабельность строительства трассы. Нового сырья ждут и горно-перерабатывающие комбинаты на юге Урала - многие, расположенные там месторождения, сегодня исчерпывают свои запасы, поэтому так важно начать освоение северных территорий.
Напомним, что в соответствии с поручением Президента России были внесены коррективы в долгосрочную государственную программу изучению недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы страны. Они вызваны увеличением государственного финансирования геологоразведочных работ на Ямале в связи с намеченным строительством железной дороги `Южный Урал - Полярный Урал`.
Операторами реализации программы являются научные институты СибНАЦ (от МПР) и ВИМС (от Роснедра). Помимо них в настоящее время в регионе работают другие предприятия, подведомственные Роснедра: Аэрогеофизика проводит аэромагнитную съемку территории, ИМГРЭ - геохимические съемки, ВСЕГЕИ готовит комплект геологических карт. В изучении Полярного Урала принимает участие и Уральский горный университет. Более детально территорию изучает Полярно-Уральское горно-геологическое предприятие (бывшая Полярно-Уральская гелогоразведочная экспедиция), которая занимается наземными работами.
На днях из командировки на Полярный Урал вернулся заместитель руководителя Роснедра Андрей Морозов. Целью поездки была оценка современного состояния и перспективы освоения месторождений. Морозов посетил месторождения и рудопроявления полезных ископаемых, которые могут иметь интерес при промышленном освоении региона. Организаторами экспедиции выступили департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и Сибирский научно-аналитический центр. Специалисты побывали на Харбейском молибденовом, Тайкеуском редкометальном, Саурейском борит-полиметаллическом, Лекын-Тальбейском медном месторождениях, а также Центральном (Рай-Из) месторождении хромовых руд. Все эти месторождения (кроме Центрального, которое уже разрабатывается) считаются перспективными. По результатам исследований будет составлена карта закономерности размещения полезных ископаемых, крайне необходимая при строительстве магистрали `Южный Урал - Полярный Урал`.
|