У Nike появился еще один партнер в России. С 2007 г. фирменные магазины американского производителя будет открывать финская компания Stockmann.
Компания Nike - один из крупнейших производителей спортивных товаров в мире. Оборот компании за прошлый год, по данным Hoovers, составил $14,9 млрд, а чистая прибыль - $1,3 млрд. В России компанию представляет ООО `Найк` которая поставляет продукцию Nike для продажи через розничные сети компаний-партнеров. Финская розничная сеть Stockmann вышла на российский рынок еще в 1989 г. Stockmann имеет в России три универсальных магазина и по договору о франчайзинге управляет восемью магазинами одежды Seppala и восемью - Bestseller. Оборот сети за 2004 г. составил $1,7 млрд, чистая прибыль - $74 млн.
Вчера американская компания Nike объявила о заключении партнерского соглашения с финской розничной сетью Stockmann по совместному освоению российского рынка. Как заявил `Ведомостям` директор Stockmann по международным операциям Юсси Куутса, `в ближайшие несколько лет в России будут открыты несколько десятков магазинов Nike`, управлять которыми будет Stockmann. Точной даты и места открытия первого такого магазина Куутса сообщить не смог, сославшись на то, что переговоры по этому вопросу еще продолжаются. `У нас есть несколько предложений относительно размещения магазина, и мы их пока изучаем`, - заключил он. Ни одного магазина, принадлежащего непосредственно Nike, в России нет. С 1993 г. эксклюзивным дистрибьютором Nike на российском рынке была компания `Делта-Спорт`, но в 2004 г. американцы решили отказаться от посредников и завоевывать рынок самостоятельно. ООО `Найк` поставляет продукцию компании на российский рынок, где она продается через розничные сети - партнеры, поясняет пресс-секретарь компании Анастасия Усанова.
Сделку с Stockmann в российском представительстве Nike объясняют просто. `Мы расширяем свою розничную сеть`, - говорит Усанова. `Выбор Nike пал на нас в первую очередь потому, что у Stockmann большой опыт работы в России`, - добавляет Куутса. `На рынок это соглашение влияния не окажет и позиции Nike в России не укрепит`, - сомневается Дмитрий Биневский, директор по маркетингу российского представительства Adidas - главного конкурента Nike. Соперничества Биневский не боится. По его словам, продажи Adidas в России где-то на 50% больше, чем Nike, а за последний год компания открыла в России 100 собственных магазинов. `Мы пока еще не боремся за нишу на рынке, здесь пока всем места хватит`, - добавляет он. `Российский рынок спортивных товаров перенасыщен и стагнирует`, - не соглашается директор сети `Век спорта` Николай Борисов. Он утверждает, что ООО `Найк` так и не смогло поднять объем продаж до уровня 2003 г., когда компанию в России представлял `Делта-Спорт`. В российском представительстве Nike эту информацию `Ведомостям` комментировать отказались. `Им не хватает знания нюансов российского рынка`, - продолжает Борисов. И сотрудничество с финским ритейлером в исправлении ситуации им мало поможет, заключает бизнесмен.
|