Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
РОССИЯ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ МОДЕ ПОКУПАТЬ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Россияне при выборе одежды и обуви принципиально отличаются от других европейцев. Это следует из опубликованного вчера исследования компании GfK Custom Research Worldwide, описывающего потребительские предпочтения европейцев. Как отмечается в исследовании GfK, в отличие от жителей Западной и Центральной Европы, россияне практически не покупают одежду через интернет, довольно часто делают покупки, следуя совету окружающих, и избегают покупать одежду, если на ней стоит ярлык с надписью `Made in China`.

В ходе исследования, которое было проведено по заказу американского делового издания The Wall Street Journal, эксперты GfK Custom Research Worldwide опросили 21 тыс. человек в 20 европейских странах. Большинство жителей Западной и Центральной Европы, в частности, лояльно относятся к покупкам одежды и обуви через интернет. Вещи через интернет регулярно покупают 11% людей в возрасте до 30 лет и 10% - в возрасте от 30 до 49 лет. Наибольшее доверие к интернет-магазинам испытывают жители ЕС - 12% потребителей. Коренным образом от европейцев в этом отношении отличаются россияне: в нашей стране одежду, согласно опросу GfK Custom Research Worldwide, через интернет покупает не более 1% жителей. Исследователи объясняют столь низкую популярность онлайн-покупок слабой распространенностью интернета и систем, позволяющих оплачивать покупки при помощи компьютера.

Как отмечают эксперты GfK, брэндом при покупке одежды среди европейцев больше всего интересуются жители Греции. 51% опрошенных греков заявили, что предпочитают товары известных производителей. Среди участвовавших в исследовании россиян на наличие дизайнерского брэнда на той или иной вещи обращают внимание около 32% респондентов. Равнодушнее других к таким вещам относятся турки - только 18% опрошенных подтвердили интерес к узнаваемым лейблам. Турки предпочитают поддерживать отечественного производителя (76%) и не любят покупать товары `Made in USA` (30%). Вопреки распространенному мнению, свысока смотрят на погоню за модой и французы - лишь 22% опрошенных жителей этой страны заявили, что при выборе одежды они ориентируются на модные тенденции. Французы вообще довольно самостоятельны при покупке одежды - лишь 18% из них прислушиваются к советам друзей или знакомых при выборе одежды. А вот россияне, напротив, не столь уверены - 49% наших сограждан очень трепетно относятся к чужому мнению при выборе той или иной модели одежды или обуви.

Вместе с тем эксперты GfK обнаружили еще одну черту, свойственную исключительно российскому потребителю,- он негативно относятся к одежде и обуви, произведенной в Китае. Результаты исследования показывают, что неприязнь к одежде китайского производства испытывают 62% опрошенных россиян. В целом в Европе показатель негативного отношения к ярлыку с надписью `Made in China` ниже. Одежду и обувь китайского производства недолюбливают 30% опрошенных в Западной Европе и 34% - в Центральной Европе.

Производства легкой промышленности Источник: elegprom.ru