Минпромэнерго РФ направило в правительство отчет о ходе реализации за 2005 год Плана мероприятий по развитию металлургической промышленности России на 2004-2006 годы.
Как говорится в материалах, размещенных на сайте Минпромэнерго, в 2005 году производство готового проката черных металлов выросло на 1,6% и достигло 54,6 млн тонн, стальных труб - на 10,6% до 6,7 млн тонн. Производство железной руды товарной снизилось на 2,6% и составило 94,5 млн тонн.
Производство сортового проката составило 30,4 млн тонн или 101% к уровню 2004 года. Выпуск листового проката увеличился на 2,4% до 23,6 млн тонн. Производство листового холоднокатаного проката (в числе листового проката) в 2005 году снизилось и составило 7,7 млн тонн, или 97,2% к уровню 2004 года.
Выпуск стальных труб (по способу производства и ряду их основных видов) в 2005 году к уровню 2004 года составил по: трубам бесшовным 103,9%, сварным - 114,9%, электросварным - 116,0%, трубам сварным больших диаметров - 133,4%, обсадным - 110,8%, насосно-компрессорным - 111,6%, бурильным - 102,4%, нефтепроводным бесшовным - 95,4%, нефтепроводным электросварным - 99%, катаным общего назначения - 104,6%, тянутым общего назначения - 96,2%, тонкостенным бесшовным углеродистым - 108,1%, тонкостенным электросварным - 116%, водогазопроводным - 104%.
Выпуск первичного алюминия возрос на 3,1%, меди - на 9%, никеля - на 2,7%.
Как отметили в Минпромэнерго, в рамках реализации Плана мероприятий по развитию металлургической промышленности России на 2004-2006 годы в 2005 году осуществлялась работа по созданию более благоприятных условий доступа на внешние рынки для отечественных производителей. В частности, в ноябре 2005 года подписано Соглашение между Россией и Европейским Сообществом о торговле некоторыми изделиями из стали. Условия соглашения предусматривают увеличение квоты для России в 2006 году на 2,5% по сравнению с автономно зафиксированным ЕС на 2005 год объемом в 2,2 млн тонн.
Подписание данного соглашения `открывает рынок стальной продукции в странах-членах ЕС в объеме около 25 млрд рублей и позволит российским экспортерам поставить в ЕС дополнительно около 200 тыс. тонн металлопродукции`.
Также в 2005 году продолжалась работа по устранению ограничений, действующих на внешних рынках в отношении российской металлопродукции. В частности, в 2005 году были открыты для поставок российского металлопроката рынки Египта и Колумбии (оценочный ущерб российских производителей от применения Египтом ограничительных мер составлял около $4 млн, Колумбии - $15 млн ежегодно), удалось убедить ЮАР не продлевать применение антидемпинговых пошлин (81,7%) в отношении горячекатаного стального листа и сталепродукции из РФ, ежегодный ущерб от действия которых составлял около $4 млн.
Кроме того, в прошлом году проводился ряд мероприятий в целях защиты российских производителей металлопродукции на внутреннем рынке и создания для них конкурентных условий. В частности, введена антидемпинговая пошлина на отдельные виды стальных труб (обсадные, насосно-компрессорные, котельные, подшипниковые, нефтегазопроводные и горячедеформированные) в размере, соответствующем установленной в ходе расследования демпинговой маржи. Было также заключено до 31 декабря 2009 года Соглашение по установлению годовых квот по объемам экспорта труб в Россию пяти украинских трубных предприятий; введена антидемпинговая пошлина на украинские швеллеры и продлено действие компенсационной пошлины в отношении прутков для армирования железобетонных конструкций, поставляемых из этой страны.
В целях создания условий для существенного повышения конкурентоспособности выпускаемой металлопродукции, снижения налоговой нагрузки на предприятия и стимулирования их технического перевооружения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 2005 году была начата работа по снижению ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование (более 700 позиций), используемое в том числе в горно-металлургическом комплексе.
Помимо этого, Минпромэнерго совместно с другими федеральными органами исполнительной власти разработало План мероприятий по реализации правовых, экономических и организационных мер, направленных на упорядочение оборота лома черных и цветных металлов и совершенствование контроля в этой сфере деятельности.
|