Межведомственная комиссия МЭРТ РФ по отбору проектов, претендующих на средства инвестиционного фонда, одобрила план ОАО `ГМК `Норильский никель`` разработки месторождений полиметаллических руд в Читинской области. Как сообщили в пресс-службе `Норникеля`, инвесткомиссия несколько подкорректировала планы компании, уменьшив предполагаемые затраты государства на строительство железнодорожной ветки примерно на 3,6 млрд рублей. Окончательное решение по проекту правительственная комиссия примет в конце июля.
Проект `Норильского никеля`, представленный в МЭРТ, предусматривает освоение пяти месторождений полиметаллических руд, строительство железной дороги и четырех горно-обогатительных комбинатов в Газимуро-Заводском районе на юго-востоке Читинской области. Предполагается, что с запуском комбинатов рабочие места получат около 70 тыс. человек. Как сообщил начальник управления общественных связей `Норникеля` Виктор Бородин, общий запас Бугдаинского (с запасами золота, серебра, молибдена, свинца), Быстринского (медь, золото, серебро), Култуминского (медь, золото, серебро), Лугоканского (медь, золото, серебро) и Солонеченского (золото) место рождений составляет 6,503 млн т меди, 1,111 тыс. т золота, почти 10 тыс. т серебра, 406 тыс. т молибдена. В компании рассчитывали, 75% (45 млрд руб.) средств, необходимых для строительства новой ветки железной дороги Нарын-Лугокан протяженностью 375 км, внесет государство. Однако инвесткомиссия решила, что `Норникель` в состоянии профинансировать не 25%, а 31% стоимости строительства железной дороги. Это, по данным Виктора Бородина, снижает объем госвложений примерно на 3,6 млрд рублей.
Справка. ГМК `Норильский никель` является крупнейшим в мире производителем никеля и металлов платиновой группы. Выручка ГМК по МСФО в 2004 году составила $7,03 млрд, чистая прибыль - $1,83 млрд. ГМК принадлежат 100% акций ЗАО `Полюс`, ведущего российского производителя золота. Портфель активов группы включает месторождения в Красноярском крае, Иркутской, Магаданской и Амурской областях.
В компании сообщили, что проект по освоению читинских месторождений рассчитан на восемь лет. С 2006 по 2008 год пройдут проектировочные работы, строительство железной дороги и горно-обогатительных комбинатов намечено на 2008-2013 годы. По словам господина Бородина, назвать точную сумму, в которую компании обойдется реализация проекта, пока сложно. `До 2013 года она может несколько раз поменяться вместе с курсом валюты, инфляцией. Точно известен только объем инвестиций в строительство железнодорожной ветки. Это 59,4 млрд рублей`,- сообщил господин Бородин.
Опрошенные аналитики полагают, что одним из итогов разработки читинских месторождений может стать увеличение объемов экспорта `Норникеля` в страны Азии. Аналитик ИК `Финам` Наталья Кочешкова подчеркивает, что сегодня это направление занимает третье место в продажах `Норникеля`, или 15% от общей доли выручки. `Учитывая географическое расположение месторождений, вполне вероятно, что произойдет рост продаж в азиатские страны. Однако это долгосрочный вопрос`,- отметила госпожа Кочешкова. При этом она добавила, что начало деятельности компании в Читинской области вряд ли стоит расценивать как экспансию на восток. `Полагаю, интерес `Норникеля` к месторождениям Читинской области в первую очередь связан с дефицитом сырья и ростом мирового спроса на такие металлы, как медь и золото`,- сказала аналитик.
|