Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ЧТОБ ВОДИТЕЛЬ НЕ ЗАСНУЛ ЗА РУЛЕМ...

Как проконтролировать степень бодрствования оператора? До сих пор это удавалось делать лишь путем регистрации времени реакции оператора на световые и звуковые раздражители. Например, он должен был периодически нажимать какую-нибудь клавишу или кнопку. Для диспетчера это подходит вполне, но как оградить от засыпания водителей или летчиков?

Можно конечно понавесить на их голову и тело кучу датчиков, которые будут регистрировать параметры активности организма и определять, заснул человек или нет. Но какой водитель на это пойдет? Да и летчику эти датчики не удобны в работе.

Решение проблемы нашли московские изобретатели: Левин Яков Иосифович и Федоров Владимир Александрович. Они придумали простой и достаточно надежный способ предупреждения возникновения нештатной ситуации - засыпания оператора и устройства для его реализации, пригодного, в том числе, и для использования на транспортном средстве и не содержащего датчиков, ограничивающих движение и функциональные возможности оператора.

Принцип их идеи состоит в том, что измеряют распределение давления тела оператора на опорную поверхность, а момент наступления фазы засыпания фиксируют по изменению положения тела оператора, которое определяют по скачкообразному перераспределению давления - нагрузки на опорную поверхность.

Определение момента перехода от нижней ступени бодрствования, предшествующей наступлению сна, в фазу засыпания, по изменению положения или позы тела, является бесконтактным и обусловлено снижением тонуса мышц, в том числе и поддерживающих позу тела в положении "сидя". Это фиксируется путем непрерывного измерения распределения давления тела оператора на сиденье с помощью датчиков давления, что позволяет достаточно надежно и конструктивно просто контролировать уровень бодрствования.

Информация для контакта:

103009, Москва, Средний Кисловский пер., 7/10, кв.26, А.С. Попову

Радиоэлектроника Источник: www.sciteclibrary.com