Одна из крупнейших международных обувных сетей объявила о выходе на рынок Санкт-Петербурга
Вчера представители международной обувной розничной сети Bata объявили о планах выхода своей розницы на петербургский рынок в ноябре этого года. Компания рассчитывает открыть 5-6 магазинов в городе на Неве до 2008 г., к тому времени ее московская сеть должна дорасти до 13 точек. Таким образом, компания возобновила планы по завоеванию российских регионов, от которых отказалась несколько лет назад. Конкуренты полагают, что у Bata есть шансы занять определенные позиции на российском обувном рынке, хотя сегодня ее розничная сеть насчитывает всего четыре магазина в Москве. Но отмечают, что ближайшие конкуренты компании уже достаточно давно осваивают российские регионы, и конкурировать с ними будет непросто.
Bata Limited основана в 1894 г. чешским обувщиком Томасом Бата. Сегодня Bata владеет 4 700 магазинами обуви среднеценового диапазона (цена за пару около 60 евро) в 68 странах мира (из них более 700 - франчайзинговые) и продает 1 млн пар обуви в день. В России компания работает с 1994 г. К 1998 г. российская сеть Bata насчитывала 23 магазина. Однако после кризиса в 1998 г. компания решила свернуть проект и вернулась в Россию только в 2003 г., заключив франчайзинговое соглашение с российской компанией Al Miro. В ноябре 2004 г. Bata купила своего российского франчайзи, которым было открыто всего три магазина в Москве. На сегодняшний день московская розница Bata насчитывает четыре магазина. Оборот сети в 2005 г. насчитывал около 3 млн евро.
Обувная сеть Bata объявила об экспансии на рынок Санкт-Петербурга. Об этом RBC daily рассказала генеральный директор дочерней компании Bata в России 'Компрус' Светлана Чуйко. В ноябре в Северной столице откроется первый магазин этой марки. А к 2008 г. Bata рассчитывает нарастить свою сеть в Петербурге и Москве до 20 магазинов. Размер инвестиций в проект компания не разглашает, однако, по оценке Светланы Чуйко, в среднем открытие одного магазина Bata в России обходится в 350 тыс. евро. 'Международных обувных брендов в среднеценовой категории на нашем рыке представлено не так много, и, судя по динамике наших продаж, Bata ждут неплохие перспективы на российском рынке. С того момента, когда в конце 2004 г. мы начали развивать свою российскую сеть самостоятельно, ее продажи выросли в два раза', - говорит Светлана Чуйко. Отказаться от идеи развития сети в России по франчайзингу Bata решила из-за неудовлетворительных результатов бизнеса своих прежних партнеров. Но, по словам Светланы Чуйко, не исключено, что когда компания построит свою сеть и утвердится на рынках Петербурга и Москвы, то года через два начнет продавать франшизу своей сети в другие российские регионы.
По мнению участников рынка, оптимизм Bata небезоснователен. 'При условии активного развития у них есть все возможности для того, чтобы занять хорошее положение на российском рынке. Тем более что они имеют опыт развития розницы на российском рынке', - считает исполнительный директор Tervolina Андрей Литовченко. И все же о серьезной конкуренции Bata говорить не приходится. За полтора года самостоятельного развития обувной ритейлер сумел открыть всего два новых магазина (один магазин приобретенной в 2004 г. франчайзинговой сети был закрыт).
'Компания Bata предпринимает уже четвертую попытку утверждения своей розницы в России. И если причины, почему компания была вынуждена свернуть свою деятельность в 1998 г. понятны, то ее пассивность в 2003 и 2004 гг. вызывает вопросы', - говорит директор по маркетингу компании Ralf Ringer Анастасия Татулова. - Когда два года назад Bata объявила о том, что отказывается от формата франчайзинга и в качестве 'спецпредложения' снижает стоимость обуви на 30%, мы были уверены, что сеть ждет успех. Однако пока что дело закончилось двумя-тремя магазинами'.
По словам г-жи Татуловой, сейчас ситуация на рынке обуви существенно отличается от 2004 г., за два года конкуренция в среднеценовом сегменте сильно возросла, и компании будет непросто 'отобрать' клиентов у других розничных игроков. 'Потребуется время и на раскрутку марки. Пока что имя Bata российским потребителем ни о чем не говорит', - добавляет она. Кроме того, российские обувщики полагают, что монобрендовый формат, которого придерживается сеть Bata, - не самый простой для развития в среднеценовом сегменте обуви. Сегодня на российском рынке более востребованы обувные супермаркеты и крупные мультибрендовые магазины.
|