Учеными Международной
Академии Наук Экологии, Безопасности
Человека и Природы Санкт-Петербурга было
предложено усовершенствовать методику
обнаружения человека, терпящего бедствие
на воде.
Известно, что в случае
крушения самолетов, пролетающих над
водными просторами или судов, те, кому
удалось спастись, обычно остаются плавать в
спасательных жилетах на воде вблизи от
места катастрофы. Но основная масса этих
спасшихся людей в большинстве случаев все
равно погибнет если вода холодная или если
их не найдут достаточно быстро.
Современные спасательные
жилеты уже начали снабжать источниками
света, которые помогают отыскать терпящих
бедствие людей в ночное время. Но днем их
огней на фоне просторов морской глади
совершенно не видно. Как быстро отыскать
людей днем? Ведь иногда 10 и менее часов на
воде бывает достаточно, чтобы человек погиб
от переохлаждения.
Учеными Международной
Академии Наук Экологии, Безопасности
Человека и Природы был предложен выход из
этой ситуации.
Помимо источников света,
которые указывают на местоположение
человека на воде ночью, в спасательный
жилет предлагается встраивать
радиоизлучатель. Причем он должен состоять
из двух миниатюрных передатчиков с
передающими антеннами, один из которых
расположен в грудной области спасательного
жилета, а другой - в за спинной его области.
Они снабжены усилителями высокой и
промежуточной частоты.
Сущность отыскания
человека, терпящего бедствие достаточно
проста. Поскольку спасательный жилет,
одетый на такого человека, снабжен
радиоизлучателем, а на пункте контроля
периодически производится не менее двух
последовательных измерений интенсивности
принимаемого сигнала, то по ним
определяется разностный сигнал двух
последовательных измерений, интегрируется
разностный сигнал, делится разностный
сигнал на проинтегрированный разностный
сигнал и сравнивается полученное значение
с заданным пороговым значением. Это
позволяет компенсировать помехи
естественного (грозовая активность,
возмущения в ионосфере и т.д.) и
искусственного (промышленные установки,
радиотехнические средства коммуникаций и т.п.)
происхождения и на определенной частоте
обнаружить сигнал радиоизлучателя.
Определение координат
радиоизлучателя производится фазовым
методом пеленгации, которому свойственно
противоречие между точностью и
однозначностью определения координат
источника излучения сигналов бедствия.
Поэтому для устранения этого противоречия
в каждой плоскости используются две шкалы
отсчета: большая - точная, но неоднозначная
и малая - грубая, но однозначная.
А за счет использования
неподвижных изотропных приемных антенн
значительно упрощается техническая
реализация приемника на борту летательных
аппаратов и объектов.
Эта новая система повышает
надежность и скорость обнаружения человека,
терпящего бедствие на воде. В результате
ввода в эксплуатацию нового спасательного
жилета на самолетах и судах, можно на
порядок сократить число погибших людей
вследствие их необнаружения или слишком
поздно пришедшей помощи.
Информация для контакта:
199026, Санкт-Петербург, 26
линия, 9А, Международная
Академия Наук Экологии, Безопасности
Человека и Природы
|