Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
RFW: `ВСЕ КАК ОБЫЧНО, НО ТОЛЬКО ЛУЧШЕ`

Показы десятой, юбилейной Российской недели моды демонстрируют по-прежнему крепкую дружбу ее организаторов - Александра Шумского ("Артефакт"), Алекса Назарда (P&G Beauty) и Игоря Стоянова ("Персона").

"Мы вместе уже пять лет. Можно сказать, что в мире моды и красоты мы стали своеобразным островком стабильности, каждый сезон показывая превосходный результат нашего сотрудничества, - сказал Алекс Назард в начале пресс-конференции.

В новом сезоне, по словам Александра Шумского, будет "все как обычно, но только лучше".
52 дизайнера покажут свои коллекции в течение девяти дней. Это число выбрано неслучайно - таково оптимальное количество показов для прессы и байеров. При этом на долю иностранных гостей отводится не более 15% дефиле. Интересно, что в этом сезоне на RFW не будет национального дня. На замену британскому и испанскому дню пришли отдельные показы иностранных дизайнеров. "Участие Джулиана Макдональда и Зандры Роудз было подтверждено еще до того, как мы начали принимать заявки от организаторов иностранных недель моды", - заявил Александр Шумский. - "Мы не отказываемся от идеи национального дня, к тому же мы будем продолжать сотрудничество с итальянской Палатой моды, так что в следующее сезоне, возможно, мы снова соберем иностранную делегацию".

Лондонский десант приобщится и к клубной жизни Москвы - на вечеринке британского журнала Dazed & Confused.

Там можно будет познакомиться с моделью Лили Коул, послушать ди-джейские сет дизайнера. Кима Джонса и увидеть своими глазами участницу культовых групп Bananarama и Shakespeare`s Sister Шиван Фэхи (Siobhan Fahey). Еще одни новички на московской сцене - дизайнеры из Санкт-Петербурга. Их нельзя назвать дебютантами - потому что недели моды в северной столице давно завоевали титул профессиональных - но на Российской Неделе они впервые. В модный поезд "Питер-Москва" успеть вскочить можно будет 1 апреля.

В новом сезоне организаторы решили ставить перед собой реальные задачи. Главная - добиться распространения российской моды в регионах и завоевать наш, российский рынок.


"Мы делаем этот проект для тех, кто живет здесь - для Макса Черницова, для Ольги Деффи, для Юлии Далакян и других", - заявил Александр Шумский. - все, что происходит в Москве, делается только для пропаганды отечественных дизайнеров. Мы активно сотрудничаем со многими мировыми неделями моды - греческой, китайской, индийской, миланской и лондонской - и привлекаем иностранные компании для того, чтобы они финансировали наших и вкладывали деньги в развитие российского производства". "Я был в Милане на презентации", - добавил Игорь Стоянов, - "и могу сказать, что там нами очень интересуются. Мы - яркие, креативные, взрывные, дерзкие и молодые. Но наши клиенты здесь, и нам нужно, прежде всего, завоевать внутренний рынок".

Прелести работы с отечественными дизайнерами должны оценить прежде всего байеры: Макс Черницов, одежда которого успешно продается в ЦУМе, являет собой наиболее яркий пример.


На месте многострадальных магазинов дешевой обуви "Ж" вскоре тоже появятся бутики "наших" - монобрендовые и мультибрендовые. "Все учебники по маркетингу учат нас: завоевание доли рынка должно стоять перед предпринимателем в числе задач наравне с получением прибыли" - говорит Александр Шумский. - "Коллекции западных дизайнеров невозможно продавать большими партиями, если спрос на них растет - продаются самые ходовые размеры, остальное отправляется в стоки. А наши дизайнеры могут запросто дошить дополнительные партии".


Пять лет назад российской моды не было.

У нас не было школы - даже сегодняшние дизайнеры начинают работать и учиться в лаборатории Славы Зайцева. Сейчас у нас есть возможность получать профессиональное образование где угодно - хоть в престижной Parsons School of Design. Мы научились шить качественную одежду и наконец-то пытаемся сориентироваться в законах рынка и научиться основам ценообразования.

Одежда отечественных кутюрье становится модной, востребованной и доступной - и статистика говорит, что с каждым годом ее покупают все больше и больше.


"Нам осталось только воспитать отечественных специалистов по менеджменту. Просто мы еще очень молодые" - говорит Александр Шумский. Юбилейные показы российской недели моды - это веха не только для ее организаторов. Это возможность оценить все, что было сделано за долгие годы, и выработать путь дальнейшего развития. И, может быть, кто-нибудь из наших, все-таки, потеснит бутики Prada, Dolce&Gabbana и Gucci? Это было бы очень полезно для нашей всеми восхваляемой национальной гордости.

Производства легкой промышленности Источник: www.elegprom.ru