Сегодня холдинг входит в пятерку крупнейших производителей одежды в России, а среди производителей женской легкой одежды - в тройку лидеров, постоянно увеличивая объемы выпуска и продаж продукции. Удерживать эти позиции нелегко: на рынке модной женской одежды в России, пожалуй, самая жесткая конкуренция. Для того чтобы выдержать ее, нужны инвестиционная поддержка, нетрадиционные маркетинговые шаги и эффективные маневры ценами. Что удалось сделать в этом плане холдингу `Первомайская Заря`?
Дорогу - инвесторам
Ставка на инвестиции была сделана несколько лет назад. Сегодня немногим более 70% акций в акционерном капитале холдинга принадлежит шведским инвесторам. Несколько инвестиционных программ уже реализовано. Так, трехлетняя программа развития `Первомайской Зари` в основном осуществлялась за счет $8 млн, полученных от фонда East Capital, в 2004 году удалось привлечь около 5 млн евро другого инвестора - Swedfund Internation.
В 2006 году есть планы привлечь еще $5 млн. Чтобы это сделать, и потребовалась реструктуризация компании, которую завершили в декабре 2005-го, выделив модный бизнес и управление недвижимостью в отдельные направления. Как сказал один из акционеров Дэвид Келлерманн, это позволит повысить стоимость каждого акционерного общества (ОАО `Мэлон Фэшн Груп` и ЗАО `Первомайская Заря`), что для инвесторов является решающим фактором при выборе объекта для инвестиций.
Для реализации этой идеи, как и в 2004 году, потребуется дополнительная эмиссия акций. Но в каком объеме она будет проведена, пока не уточняется. Ясно только, что инвесторы оценивают модный бизнес этой компании как динамично развивающийся, иначе не стали бы вкладывать деньги в дальнейшее его развитие. А именно об этом шла речь на февральском собрании акционеров.
Из Петербурга в Остров
Перемены, связанные с внутренней реорганизацией в компании, затронут и швейное производство. Сегодня часть продукции уже выпускают не на петербургской площадке, а в Псковской области - городе Острове. Это позволяет снизить себестоимость продукции: производство там обходится дешевле. Очевидно, эта площадка через несколько лет станет основной.
Во всяком случае Галина Синцова, генеральный директор ЗАО `Первомайская Заря`, сообщила, что сейчас там производят 20 тысяч изделий в месяц, а в планах - 25-30 тысяч. Для этого будут расширять производство, привлекать новых работников. Сложностей с подбором кадров руководство компании не видит, так как в районе это - едва ли не единственное стабильно работающее предприятие. Возможно, даже придется строить там мини-гостиницу для специалистов.
Есть также планы перевести часть производственных мощностей в Пыталовский район Псковской области. Однако сворачивать производство в Петербурге пока не собираются.
Торговля поддержит производство
- Шесть лет назад стало понятно, что мы не производство, - сказала на пресс-конференции Галина Синцова, - мы должны иметь поддержку торговой сети, инвесторов.
Сегодня торговая сеть Zarina разрослась до 25 фирменных магазинов, из которых 15 магазинов - в Петербурге, 9 - в Москве и 1 - в Острове. По системе франчайзинга в России работают 23 магазина. Объем продаж через свою розничную сеть в 2005 году составил 296 млн руб., что на 58% больше, чем в 2004-м. А в 2006 году оборот по магазинам торговой сети Zarina планируют увеличить на 34%, по сравнению с 2005-м.
Активно развивалась в 2005 году и торговая сеть befree, которая находится в управлении ООО `Курт Келлерманн Санкт-Петербург`. Компания увеличила объемы продаж в 1,45 раза, а розничный товарооборот сети составил 268,5 млн руб.
Причем впервые в торговой сети Zarina была реализована широкая программа скидок (до 60-70%). Стремление к безубыточности бизнеса принесло свои дивиденды - объемы продаж в январе-феврале резко выросли.
Кроме того, в 2005 году в соответствии с программой развития торговой сети был осуществлен редизайн магазинов. Сейчас в новом оформлении работают 5 магазинов (два из которых - в Петербурге). Это также способствует привлечению дополнительных покупателей. Поставлена цель - продавать 1 млн изделий в год (сейчас пока продают 800 тысяч) и увеличить обороты торговой сети в 2006 году до $35 млн. Задача вполне решаемая, как сказал генеральный директор ОАО `Мэлон Фэшн Груп` Михаил Уржумцев.
|