Емкость мирового рынка спортивных товаров, по оценкам экспертов, составляет около 100 млрд. долл. в год. В свою очередь, емкость рынка спортивной одежды достигает порядка 38 млрд. долл. Российский рынок спортивной одежды оценивается в 1,7 млрд. долл.
В отличие от товаров первой необходимости, одежда (в том числе спортивная) относится к группе, спрос на которую определяется уровнем и условиями жизни населения.
Согласно исследованию агентства Symbol-Marketing, активными покупателями спортивной одежды являются люди молодого и среднего возраста от 16 до 34 лет (около 50% от числа ответивших).
Расходы на покупку одежды в целом от общего дохода семьи составляют порядка 30%. Тогда как ежемесячный доход целевой потребительской аудитории составляет в среднем 500-1000 долл.
Места покупки спортивной одежды за последнее время приобрели более цивилизованные формы. Наряду с вещевыми рынками (36,7%), покупатели посещают фирменные магазины, бутики (20,7%). Все большим спросом пользуются магазины распродаж и сток-центры (32,8%).
Наибольшим спросом со стороны покупателей продолжает пользоваться одежда импортного производства: порядка 80% опрошенных стремятся приобретать качественную и стильную одежду импортных фирм, не находя соответствующие аналоги у отечественных производителей.
Среди наиболее популярных у населения марок спортивной одежды на первый план выходят три крупных игрока рынка: Adidas, Reebok, Nike. Помимо них в ходе исследования респондентами были отмечены и другие фирмы-производители (Columbia, Sprandi, Puma, Escada Sport и многие другие).
При выборе спортивной одежды родители часто стараются одевать своих детей в едином стилевом решении, покупая для них те же марки одежды, что и для себя.
|