Сегодня в текстильной отрасли 47 процентов предприятий убыточные. Их рентабельность 2,5 процента. Уровень развития легкой промышленности в Ростовской области выше, чем в среднем по стране. В 2004 году индекс физического объема предприятий легкой промышленности вырос на 4 процента. За 9 месяцев с начала этого года - уже на восемь процентов. О том, как поддержать текстильную и легкую промышленность говорили за круглым столом в Ростове-на-Дону. Российской продукции приходится конкурировать с импортом, контрабандой и подделками. Наибольшей популярностью у серых изготовителей пользуются спортивная одежда и обувь, а так же элитная косметика. Кроме того, официальные показатели ввезенных товаров в разных ведомствах отличаются. Объем импорта значительно занижается, об этом можно судить по данным статистики других стран. "Если взять по обуви, мы производим 45 миллионов пар в год, 45 еще ввозим, а продаем 240 миллионов пар. Как можно планировать свою деятельность на таком рынке", - замечает вице-президент ОАО "Рослегпром" Владислав Круглик. По словам Круглика, 70 процентов товаров на этом рынке - импортные, из которых - 70 - контрабандные. Контрабандную продукцию предлагают уничтожать, а не продавать, потому что она отнимает определенную долю рынка. Предприимчивые граждане - челноки - вносят свою лепту. Один челнок может заменить 500 работников фабрики. "По закону каждый желающий может сколько хочет раз провести через границу продукции на 2000 долларов. Это те челноки, которые покрывают наш рынок, потому что 1 челнок, допустим, ввезший 1 миллион пар обуви - это 500 рабочих мест", - заявил Круглик. Но выход есть. Это снижение или отмена таможенных пошлин на оборудование или сырье, которое не производится в России. Кроме того, в ожидании вступления во Всемирную торговую организацию необходимо прекратить государственную поддержку предприятий легпрома, но облегчить налоговое бремя и дать возможность направить прибыль на перевооружение. Предприятия легкой промышленности занимают один процент в структуре ВВП. В Ростовской области половина произведенного принадлежит компании "Глория джинс". Остальное приходится на пятерку крупных предприятий. Остаются еще небольшие легальные и подпольные цеха, а граждане все равно предпочитают покупать на рынках продукцию неизвестного происхождения.
|