Департамент транспорта штата Миссури, США, завершает подготовку контракта на слежение за пробками на дорогах по скорости движения мобильников владельцев автомобилей. Полученная информация будет использоваться для предупреждения водителей и изменения информации на электронных дорожных знаках крупнейших в штате дорог протяженностью 5,5 тыс. миль. (8,9 км).
Власти утверждают, что проект не имеет ничего общего со слежкой за участниками дорожного движения - все собранные данные будут анонимными. Но защитники авторских прав всё равно считают проект "зловещим". По мнению юриста по защите прайвеси (неприкосновенности частной жизни), профессора университета Джорджа Вашингтона Дэниела Солова (Daniel Solove), "это показывает движение в направлении использования технологий для слежения за людьми".
Слежение за сотовыми телефонами водителей уже используется в Балтиморе для внутреннего использования в департаменте. Аналогичные проекты готовятся в Норфолке, штат Вирджиния, и части шоссе 75 между Атлантой и Меконом, штат Джорджия. Однако проект Миссури куда масштабнее: охватить весь штат, даже сельскую местность, и передавать данные водителям. По сути, это крупнейшая система такого рода в мире, сказал Ричард Мадж (Richard Mudge), вице-президент канадской компании Delcan, выигравшей контракт.
Компания завершит работу за несколько недель, а за полгода система будет протестирована и внедрена. Имя оператора, данные которого будут использованы, не сообщается, но при тестировании будет использована информация проекта в Балтиморе от Cingular Wireless LLC.
Измерение скорости дорожного движения проводится транспортными властями уже не первый год, но для этого нужно устанавливать специальное оборудование - сканеры и камеры вдоль дороги, а также обслуживать его. Работа с сотовыми телефонами избавит от дополнительных расходов. "Почти каждый имеет сотовый телефон, таким образом, у вас будет много потенциальных точек для получения данных, и вы можете отслеживать данные практически в любой точке дорожной системы", - говорит Валерия Бриггс (Valerie Briggs), менеджер программы транспортных операций Американской ассоциации шоссе штата и официальных лиц транспорта. Хотя большинство сотовых телефонов оборудовано GPS, эта технология не используется. Отслеживаются сигналы, отправляемые телефонами на антенны базовых станций.
Информация проекта в Балтиморе выводится на веб-сайт: карта дорог усеяна разноцветными точками - красными, зелеными и желтыми, в зависимости от соответствия установленным пределам скорости. Проект Миссури обойдется менее чем в $3 млн. ежегодно, в Мэриленде - $1,9 млн., а весь проект в Балтиморе стоил около $5,6 млн., - сказал Майк Зезески (Mike Zezeski), директор по операциям реального времени с дорожным движением Департамента транспорта Мэриленда. Для сравнения, установка сканеров вдоль дорог в прибрежной полосе Сан-Франциско, разработка программ и веб-сайтов обошлась за несколько лет в $35 млн., сообщило агентство AP.
Источник: CNews.ru
|