Российский рынок женского белья находится на грани технологической революции. Западные производители ведут жесткую конкуренцию между собой, а все вместе борются против дешевой азиатской продукции.
Европейские компании, такие как Laumа и New Rosme, намерены выиграть на инновационных технологиях с тем, чтобы в этом году добиться роста продаж в России от 10 до 20%. Тем не менее, в среднем ценовом секторе продолжают доминировать китайцы.
Менеджеры Laumа, для которой РФ - это 45% всего европейского рынка, говорят, что планируют привлечь массового потребителя продукцией уровня high tech, как, например, линия Body Care. Речь идет о белье, покрытом микрокапсулами с увлажняющим кремом и ароматизированными субстанциями. При этом распространять данную продукцию компании намерены через обычные супермаркеты.
Оптимизм производителей разделяют и некоторые российские отраслевые эксперты. Так, главный редактор специализированного журнала 'Рынок легкой промышленности' Андрей Магарик считает, что 'комбинация текстиля и нанотехнологий - определяющий фактор для будущего данной сферы производства'. В свою очередь исследователи рынка пока настроены скептически. Они указывают на то, что россиянки еще не готовы идти на большие затраты на белье в связи с невысокими доходами.
Клиенты, для которых цена имеет значение, чаще склонны пренебречь качеством продукта. Согласно статистическим данным, более 70% женщин в России ставят стоимость выше качества. 95% россиянок пользуются преимущественно китайским и корейским бельем.
|