Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ГРУППА КОМПАНИЙ `ЛЕДОВО` ИНВЕСТИРУЕТ В ФАСОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ.

В начале октября ГК "Лёдово" меняет упаковку продукции под торговой маркой "Сальмон". Поводом для обновления внешнего вида всей линейки морепродуктов послужили исследования потребительского и покупательского поведения респондентов. А также решение стратегического усиления позиций компании на рынке в сегменте "замороженные креветки", где сейчас наметилась жесткая конкуренция между производителями фасованной и нефасованной продукции.
В настоящее время отечественный рынок замороженных продуктов является одним из наиболее показательных по динамике роста. В структуре продовольственного рынка России замороженные продукты занимают около 15% (для сравнения: в США - более 70%). В среднем российский рынок замороженных продуктов растет на 25-30% в год. При этом игроками рынка особо отмечается стремительный рост доли продаж весовой продукции на рынке морепродуктов в некоторых сегментах, таких, например, как "замороженная креветка". В прошлом году доля данной категории составила 80%, в то время как в 2002 году соотношение между фасованной и нефасованной креветками оценивалось как равное (50% на 50%).
Аналитики связывают намечающуюся тенденцию с молодостью самого рынка. Президент Группы компаний "Лёдово" Надежда Копытина считает, что, несмотря на быстро растущую популярность весовой продукции, будущее именно за упакованным товаром. В первую очередь это связано с ростом и развитием торговых сетей - супермаркетов и универсамов, в которых большая часть продаж производится не через прилавки, а с полок и холодильников.
"В том, что будущее именно за фасованными морепродуктами, сомнений нет - это естественный процесс. Как показывает практика цивилизованной торговли, все чаще как потребители, так и торговые точки предпочитают приобретать именно фасованный товар. Одни получают товар гарантируемого производителем качества и в удобной красивой упаковке, другие предлагают готовый товар, не требующий дополнительных трудозатрат по расфасовке и санитарному обслуживанию. Заказы от супермаркетов на фасованный товар растут. Более того, этого требуют европейские стандарты качества, которым отечественным производителями придется соответствовать в случае вступления России во Всемирную торговую организацию".
По мнению Надежды Копытиной, доверие к продукту в упаковке вызвано в первую очередь сильной торговой маркой, которая не только выделяет продукт из ряда других, но и является залогом самого качества.
Новой упаковкой "Сальмон" станет полимерный пакет с более высокими барьерными свойствами. Плотный и прочный материал обеспечит еще лучшую защиту продуктов и позволит в полной мере сохранить полезные свойства "капризных" морепродуктов.
Именно такую упаковку используют все известные европейские бренды. В России производство продукта в подобной упаковке не распространено ввиду высокой технологичности и ресурсоемкости изготовления сырья. Дизайн новой упаковки ГК "Лёдово" выполнен рекламной группой DepotWPFBrand& Identity. Пакет для продукции был условно разделен на две части: верх пакета на лицевой стороне оставлен прозрачным, чтобы потребитель мог видеть его содержимое, нижняя часть отведена для полезной информации. Символом торговой марки стала темно-синяя морская звезда.
Первыми в новой упаковке в продажу поступят замороженные морепродукты. Открыть "новый упаковочный сезон" было решено с креветок в панцире. По словам менеджера по новым продуктам ГК "Лёдово" Елены Козловой, полный перевод всей линейки под торговой маркой "Сальмон" планируется закончить до конца ноября 2005 года.
Для ГК "Лёдово" это не первый опыт обновления внешнего вида продукции. В 2003 году редизайн упаковки линейки продукции "Снежана"O продемонстрировал на практике, что современный дизайн позволяет выделить продукт на полках и привлечь внимание потребителя, а использование высококачественных современных материалов упаковки гарантирует покупателям сохранность продукта. Упаковка была модернизирована, одновременно пересмотрена стратегия развития марки в направлении усиления брендинга, что в свою очередь позволило значительно повысить конкурентоспособность продукта.

Производства легкой промышленности