Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ПАРФЮМЕРНЫЕ ФЛАКОНЫ ОТ SAINT-GOBAIN БУДУТ ПРОИЗВОДИТСЯ В РОССИИ

На днях транснациональная корпорация Saint-Gobain официально объявила о приобретении контрольных пакетов акций двух российских и одного украинского стекольных заводов. В России куплены заводы 'Ситалл' в городе Рославле Смоленской области и 'Кавминстекло' в Минеральных Водах (Ставропольский край). Вхождение в концерн рославльского 'Ситалла' позволит концерну Saint-Gobain занять пустующую сегодня нишу на российском рынке стеклотары для парфюмерной промышленности.

В последние годы Saint-Gobain предпочитает инвестировать в страны Восточной Европы и Латинской Америки, расширяя свое присутствие на быстро растущих рынках. В подразделение 'Тара', специализирующееся на выпуске бутылок и стеклянных банок для пищевой, парфюмерной, косметической и фармацевтической промышленности, а также пластиковых баллонов-пульверизаторов, входят 78 промышленных объектов в Европе, Северной и Южной Америке и в Китае. В прошлом году торговый оборот подразделения достиг 3,8 млрд евро, что составляет 12% общего торгового оборота концерна Saint-Gobain. До последнего времени производств стеклотары в России у Saint-Gobain не было.

Сделав ставку на производство стеклотары для парфюмерной промышленности, Saint-Gobain выходит на фактически пустующий сегмент стекольного рынка страны. По словам шеф-редактора журнала 'Косметический рынок сегодня' (ЭкспоМедиаГруппа 'Старая крепость') Яны Крупениной, в данный момент на российском рынке около 80-90% стеклотары для косметической и парфюмерной промышленности ввозится из-за рубежа - из Польши, Германии, Китая. В России нет предприятий, специализирующихся именно на производстве парфюмерных флаконов: на них до последнего времени не было спроса. 'Отечественная косметическая промышленность активно развивается последние десять лет, поэтому раньше ориентировать стекольное производство на нее не имело смысла, - заявила Яна Крупенина RBC daily. - У Saint-Gobain есть все шансы занять хорошую долю на российском рынке стеклотары для косметики и парфюмерии, поскольку конкуренции у нас в стране, по сути, нет'.

Производства легкой промышленности