На три дня с 15 по 17 сентября выставочный павильон превратился в модное бюро, где беспрерывной чередой шли показы и презентации. Яркими, запоминающимися стала демонстрация коллекции Балнур Асановой из Дома Моды 'Сымбат', мастерской стильного дизайна Ирины Набоко, показы меховых изделий от компании Winter Fantasy.
Выделиться и запомниться стали главными задачами экспонентов и надо сказать, они были выполнены, поскольку в рамках выставки проводились конкурсы: 'Лучшая специальная и корпоративная одежда и обувь', 'Лучшая ткань', 'Лучший крок' (рисунок на ткани), 'Лучшая нарядная одежда'. На подиуме были представлены качественные образцы отечественных производителей. 'Мы проводим эти конкурсы, чтобы как-то расшевелить компании, создать своего рода стимул, чтобы в следующем году они могли создать более конкурентную продукцию', - отмечает Любовь Худова, председатель Ассоциации предприятий легкой промышленности Казахстана.
Всего в этом году в выставке приняли участие более 40 компаний из 8 стран: Беларуси, Германии, Италии, Эстонии, Латвии, России, Турции, Китая, ОАЭ, Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана (ТОО 'СКАП Вилондис', 'АРГО', МСК 'Импекс', 'Profi Moda', АО 'Каргалы', АО 'Жетысу', 'Сантехсервис', Альянс 'Казахский Русский Текстиль' и др.) Компании представили свои ткани, одежду, трикотаж, аксессуары, изделия из кожи и меха, головные уборы, текстильные изделия, отделочные материалы, материалы для производства обуви, оборудование для производства одежды и обуви.
В своем выступлении на церемонии открытия Мухамбетов М.А., Заместитель Директора Департамента предпринимательства и промышленности предпринимательства и промышленности Акимата города Алматы подчеркнул, что выставка способствует развитию текстильной промышленности Казахстана. Он также сказал, что сейчас Алматы по праву может гордиться признанными профессионалами в области модной индустрии. 'Оксана Корби, Куралай Нуркадилова, Андрей Ткаченко - этот тот неполный список людей, которые создают нашу моду', - отметил г-н Мухамбетов.
В настоящее время в Казахстане ведется активная работа по развитию кластера текстильных изделий, что является своевременным и необходимым элементом для повышения конкурентоспособности данных отраслей в условиях повышенной конкуренции и вхождения Казахстана в мировое экономическое сообщество. 'Казахстан - это интересно. Мы никогда не работали напрямую, и решили, что настало время это сделать. Итальянский концерн Miroglo работает по всему миру, и мы надеемся, что с помощью выставки мы найдем на этом рынке перспективных крупных покупателей, которые, в частности, производят одежду', - отметил Константин Ставкин, региональный менеджер компании Miroglo.
Остается добавить, что в этом году выставка проводилась в третий раз, а ее неизменными организаторами являются компании ITE и Iteca.
|