Департамент маркетинга Торгового дома 'НовоТекс' провел опрос среди розничных компаний, работающих на рынке домашнего текстиля. В опросе приняли участие 43 организации - юридические лица. Об этом сообщает ABNews со ссылкой на пресс-релиз компании.
Оказалось, что большинство из опрашиваемых оптовых покупателей (более 50%) занимаются розницей в принципе и помимо домашнего текстиля предлагают и другую разноплановую продукцию (одежда, сувениры...). 42% специализируются исключительно на домашнем текстиле и тканях. Наибольший интерес опрашиваемые проявили к пледам. Далее в рейтинге популярности расположились одеяла, подушки и постельное белье. Остальные продукты домашнего текстиля расположились со значительным отрывом от лидеров. Замыкают десятку спальные наборы и халаты.
Более половины опрошенных отметили, что с точки зрения спроса наилучшую динамику демонстрируют сегмент подушек и тканей. По мнению интервьюируемых, несколько снизился спрос на мебельные комплекты и скатерти. По словам директора департамента маркетинга ООО 'ТД 'НовоТекс' Дмитрия Наумкина 'важнейшими факторами при выборе товара предпринимателями, участвовавшими в опросе являются: цена, возможность выбора (ассортимент), качество товара, современный дизайн (расцветка)'. Главные требования, предъявляемые покупателями, опрашиваемые перефразируют двумя словами: цена и качество. По мнению Дмитрия Наумкина 'рядовые покупатели чаще всего обращают внимание на качество и стоимость текстиля. Наиболее часто задаваемые вопросы покупателей в магазинах также связаны с ценой, качеством и производителем домашнего текстиля. Менее всего покупателей волнует престиж и известность продавца'.
Тем не менее, наиболее важными факторами при выборе поставщика розничные продавцы считают, прежде всего, ассортимент, качество и стоимость. Довольно близко по приоритетам расположились и другие факторы: наличие необходимой продукции на складе, возможность и размер скидок.
По данным департамента маркетинга ООО 'ТД 'НовоТекс' 67% розницы готовы работать с одним поставщиком домашнего текстиля, отказавшись от других, в случае, если их удовлетворяют уже упомянутые цена, качество и ассортимент продукции. Главным достоинством подобного выбора опрашиваемые считают экономию времени и денежных средств, с точки зрения логистики и удобство по доставке из одной точки. Не смотря на это 28% никогда не пойдут на 'монополизацию' поставок. Причина - возможность выбора по ассортименту, гибкость цен. По мнению Дмитрия Наумкина из года в год розница предъявляет все более жесткие требования к поставщикам домашнего текстиля. 'Их к этому подталкивает резко обострившаяся конкуренция не только со специализированными сетями, но и с гипермаркетами. Сегодня, для того, чтобы соответствовать этим требованиям поставщик обязан, как минимум, поддерживать значительный ассортимент качественного текстиля на складе. А это удается далеко не всем.
|