Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ЕВРОПА ОДЕВАЕТСЯ В КИТАЙСКОЕ

Китаю и Евросоюзу удалось на время разрешить текстильный кризис, разразившийся в последние два месяца. В очередной раз китайцы добились значительных уступок от своих европейских партнеров


В июне 2005 года ЕС ввел новую систему квот на импорт текстиля в европейские страны, с тем чтобы ограничить темпы роста импорта из Китая. Но европейские розничные сети к этому оказались не готовы: еще в начале года они заказали в Китае десятки миллионов единиц одежды, а так как квоты были израсходованы уже в июле, то за полтора месяца в портах стран Евросоюза оказались заблокированными более 80 млн единиц одежды. В Европе стали поговаривать о дефиците и прогнозировали к концу года пустые полки в магазинах.

Несколько недель Китай и Евросоюз пытались договориться, но безуспешно. Разрешить кризис удалось лишь во время визита председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и британского премьера Тони Блэра в Пекин. На переговорах с председателем КНР Ху Цзиньтао было решено разблокировать половину задержанных в европейских портах китайских товаров. Вторая половина пойдет в счет квот 2006 года. Дефицита одежды Европе удастся избежать, если сделку одобрят все 25 стран-членов ЕС. Как ожидается, противостоять решению могут Франция, Испания, Италия и Португалия, которые пытаются защитить своих производителей одежды от конкурентов из Китая.

Текстильный кризис вынудил розничные сети перенести часть заказов в Турцию, Восточную Европу и Марокко. Хотя издержки в Китае ниже, многие европейские ритейлеры готовы платить больше за гарантии быстрых поставок. Скорость вывода на рынок новой коллекции одежды подчас важнее разницы в издержках. В среднем транспортировка грузов из портов Китая в Северную Европу занимает 21 день, в то время как из Турции - 5 дней, а из Румынии и Украины - всего 2 дня.



Производства легкой промышленности