Жителей Карпинска в Свердловской области панорамой карьера не удивишь - ещё свежо воспоминание об угольном разрезе, полюбоваться на красоты которого можно было с высоты смотровой площадки, прозванной в народе 'ветродуем'.
Но кануло в лету объединение 'Вахрушевуголь', прекратил своё существование и разрез. А горняки остались! Кто-то нашел себе работу в Краснотурьинске, кто в Кытлыме устроился, ну а самые удачливые - на Валенторский медный карьер - единственное сегодня в городе горно-добывающее предприятие. Почему удачливые? Да потому, что работать в таком коллективе - дружном, слаженном, заинтересованном общим делом, где начальство заботится о благосостоянии своих рабочих не на словах, а на деле, - одно удовольствие! И именно на это предприятие в канун его профессионального праздника - Дня шахтера - я отправилась на экскурсию в сопровождении главного инженера Анатолия Дмитриевича СЫЧЕВОГО. Каменистая дорога ведет нас вдоль леса к карьеру. Вот вдали показались Кытлымские вершины - Серебрянка, Конжак - красота неописуемая! Сразу вспомнился П. П. Бажов, его рассказы о рудокопах, о живописном горном Уральском крае. - А это у нас промплощадка, 'склад готовой продукции', - прервал полет моих мыслей Анатолий Дмитриевич и кивнул в сторону разноцветных навалов, мимо которых мы проезжали. - Хотите - можно поближе подъехать, посмотреть. То, что мне казалось грудой зеленоватых камней, было на самом деле медным колчеданом - рудой, содержащей самый большой процент меди, - до 18%. И рыжеватая насыпь тоже оказалась рудой, но с менее богатым его содержанием. Серая, также отличная по цвету руда, ещё беднее - 1 процент меди. Поэтому перед отправкой на обогатительную фабрику руду смешивают, чтобы не получилось 'сегодня густо, а завтра - пусто'. - Вот сюда мы и свозим всю добытую руду, чтобы потом отправить её на обогащение в Кировград - Мы вскрыли уже почти все рудные тела, - говорит главный инженер. - Конечно, геологические изыскания все ещё продолжаются, и кое-что в запасе у нас есть, а значит, есть и задел на будущее. За минувший год изменилась не только площадь карьера. Предприятие приобрело новенький автобус, и теперь рабочие ездят с комфортом. Появились и новые рации 'Моторола', благодаря которым легко связаться как с любым экипажем экскаватора или бурового станка, так и с любой службой. На предприятии существует система бесплатных обедов: работающие по 8 часов теперь могут пообедать на 40 рублей за счет предприятия, а те, кто трудится по 12 часов, - на 60 рублей. Причем можно заказать не только горячее, но и взять с собой сухой паек.
|