Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
SYMBIAN УКРЕПЛЯЕТ ПОЗИЦИИ НА РЫНКЕ ОС ДЛЯ МОБИЛЬНИКОВ



По оценкам компании Symbian, разработчика операционной системы для смартфонов и КПК, объем продаж мобильных телефонов на базе данной ОС за последний год увеличился в три раза.

Так, за второй квартал 2005 года было продано 7,8 млн. Symbian-телефонов по сравнению с 2,4 млн., проданными во втором квартале 2004 года. В первой половине этого года в общей сложности было продано 14,5 млн. мобильных устройств на базе Symbian, и, таким образом, совокупный рост объема продаж составил 191% по сравнению с соответствующим периодом 2004 года.

Компания отметила также увеличение объема продаж лицензий на ОС Symbian: ее технологии используют семь производителей мобильных телефонов.Кроме того, на основе Symbian было разработано больше 3G-телефонов - из 54 телефонов с ОС Symbian 16 моделей предназначены для стандарта W-CDMA.

Тем не менее, Найджел Клиффорд (Nigel Clifford), исполнительный директор Symbian, отмечает, что у компании еще остается над чем работать, чтобы сделать свои технологии по-настоящему массовыми: несмотря на многообещающие результаты первого полугодия, Symbian хотелось бы еще увеличить долю своей ОС на рынке мобильников в целом. Он добавил также, что компания нацелена на увеличение продаж за счет использования своей ОС в ожидающихся недорогих моделях телефонов, ориентированных на среднего потребителя и поставляющихся в больших объемах.

Что касается места ОС Symbyan на российском рынке, то, по оценкам группы SmartMarketing, за первое полугодие в данном секторе продолжился рост продаж: рыночная доля данной ОС возросла до 50% во 2-м квартале 2005 года (с 48,9% в 1-м квартале 2005 года) при значительном приросте продаж в абсолютном выражении. Лидирующие позиции в данном сегменте занимает компания Nokia с долей рынка более 90% во втором квартале (89,1% в 1 квартале). Данный сектор также сохранит положительную квартальную динамику развития, что обусловлено, прежде всего, ценовой эрозией и выходом в данный сектор ряда но-вых игроков с предложениями, ориентированными на бюджетный сегмент, например, Rover Computers.



Радиоэлектроника