Экспериментируя с ЖК-экранами в поисках путей увеличения их углов обзора и работая над системами объемного изображения видимого на плоском экране без спецочков, компания Sharp, не добившись решительных успехов на основном направлении работ, сообразила продвинуть в массы пару побочных технологий открытых в процессе творчества над главным. Одна из этих технологий позволяет демонстрировать на одном LCD-экране одновременно два разных изображения: одно для зрителей находящихся справа от центра экрана, а другое для находящихся слева. Что касается второй технологии, то она являет собой заботу о конфиденциальности выводимых на дисплей данных путем управляемого сужения угла обзора.
Обе новых технологии компания Sharp уже приняла на вооружение: производство LCD-дисплеев, как первого, так и второго назначения стартует в текущем месяце. Остановимся на каждой из представленных технологий немного подробней: Дисплей с возможностью вывода двух, видимых под разными углами изображений. Его конструкция повторяет структуру обычного LCD-дисплея. За одним исключением: свет от ламп подсветки преломляется таким образом, чтобы излучение от них падало не прямо, а дробилось на два луча расходящихся под одинаковым углом от центра экрана влево и вправо с помощью формирования т.н. параллактического барьера. Такой подход позволяет сформировать на одном экране два независимых изображения. Хотя, оно может быть и одинаковым, если на "левую" и "правую" сторону такого LCD подавать идентичный сигнал. Приносится ли при этом в жертву разрешение экрана, компания не сообщает. Но то, что такой экран будет заведомо сложнее, в разъяснении не нуждается. Для вывода двух картинок понадобится вдвое больше пикселей (субпикселей) и удвоенный массив ячеек светофильтра. Стоит ли овчинка выделки? Честно говоря, я никогда не ощущаю комфорта, если приходится смотреть на экран под углом. Даже в кинотеатре. Смотреть таким же образом на рабочий дисплей или на телевизор, увольте! Такие экраны могут иметь успех в сугубо специфическом приложении, например, в рекламе, когда одно рекламное место (демонстрационный ЖК-экран) продается дважды: "левому" и "правому" рекламодателю. Могут помочь двойные экраны в торговле, показывая служебную информацию продавцу и рекламную покупателю. Дисплей с управляемым углом обзора. Воздействуя строго определенным потенциалом на верхний слой жидких кристаллов в каждой ячейке LCD-экрана, компания Sharp предлагает манипулировать таким параметром LCD, как видимые углы обзора. Эта функция позволит пользователю, работающему в общественных местах, ограничить доступ нежелательным или невольным зрителям к информации на дисплее. Нечто подобное, напомню, предложила полтора года назад компания
|