Technics & Technology
RIN.ru - Russian Information Network
 
ТЕЛЕВИДЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВРЕДИТ ДЕТЯМ, НО И МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ ИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.

Телевидение обычно критикуется как фактор негативного влияния на детей. Но при этом упускается важный факт того, что некоторые телевизионные программы могут способствовать детскому интеллектуальному развитию.

"Широкое осуждение телевидения общественностью происходит с игнорированием очевидного факта, что телевидение содержит огромную разновидность форм и содержания", говорит автор Алиса C. Хастон, доктор философии, Отделения Экологии Человека в Университете Штата Техас в Остине. Ее исследование доказывает, что умственное развитие зависит от программного содержания и жанра телевизионных передач.

В исследовании, результаты которого опубликованы в выпуске журнала ?Развитие Ребенка? за сентябрь/октябрь, Хастон и ее коллеги анализировали телевизионные привычки детей в возрасте от 2 до 7 лет в течение трехлетнего периода. Периодический контроль детей проводился по оценке их математических способностей, разговорной речи и логического мышления, в сравнении с общими стандартами подготовки маленьких детей к школе.

Исследователи сосредоточились на семьях со средними доходами. Это было сделано по причинам того, что в таких семьях имеется тенденция частого просмотра телевизора, и поэтому им больше, чем детям в других семьях удавалось смотреть образовательные программы.

Очень маленькие дети, которые тратили несколько часов в неделю на просмотр детских образовательных программ, имели более высокие экзаменационные отметки через 3 года после того, как пошли в школу, чем те дети, которые эти программы по большей части не смотрели. Также оказалось, что дети, которые по многу часов смотрели развлекательные программы и мультфильмы, имели более низкие экзаменационные отметки через 3 года в школе, чем те которые смотрели таких телепрограмм меньше.

Поскольку в среднем, ребенок смотрел телевизор таким образом, что у него только от 1 до 3 часов еженедельно уходило на детские образовательные программы, от 10 до 16 часов на программы для общей аудитории (новости, кинофильмы) и от 5 до 8 часов на мультфильмы, исследователи не смогли оценить, влияет ли многочасовой просмотр образовательных программ на психику ребенка также, как и другие телепрограммы или нет.

Положительные эффекты влияния образовательных программ на умственное развитие детей были самые сильные среди группы в возрасте 2 - 3 лет, когда у человека усиленно формируется речь и знания языка. Хорошие детские образовательные программы могут положить основу для последующего успешного развития интеллектуальных способностей у очень маленьких детей, поскольку дети в этом возрасте более чутко воспринимают и осваивают тот поток информации, что идет к ним ото всюду. В более старшем возрасте эта восприимчивость снижается и потому устойчивые привычки к просмотру тех или иных телевизионных программ у детей важно сформировать в первые 2-3 года его жизни.

Однако не нужно забывать о том, что в таком возрасте детям в отличии от взрослых, смотреть телевизор вообще много не рекомендуется, поскольку он, как прибор, излучающий вредные поля и радиацию, все же отрицательно сказывается на физическом здоровье, особенно у малышей.

Радиоэлектроника